Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
Николай НОСОВ | 20 марта 2019 |
Туризм онлайн
Офлайн-турагентства еще находят клиентов в корпоративном секторе и в регионах, но постепенно уступают рынок конкурентам, работающим в режиме онлайн.
Такой вывод можно сделать по результатам прошедшей в рамках 26-й Московской международной туристической выставки конференции MITT Digital.Проблемы отрасли

Но
все же главная проблема – экономическая. У населения меньше денег на
отдых, и люди выбирают бюджетные варианты. В этой ситуации преимущество
получают онлайн-агентства, предлагающие простые пакетные туры. Особенно
сильно увеличилось количество предложений в Турцию. По словам
руководителя Onlinetours Константина Победкина, их рост за год составил
30%. Это тренд был заметен и на выставке – четверть площадей занимали
стенды операторов этой страны.
У онлайн-агентств
есть преимущество – экономия на офисных площадях. «У нас всего один
офис, на который приходится меньше процента продаж», – пояснил
генеральный директор Level Travel Дмитрий Малютин. Но и у
онлайн-торговли есть свои проблемы – в интернете трудно создать доверие.
Не способствуют укреплению лояльности и пакетные туры. В них, как
правило, предлагаются чартерные рейсы, которые часто переносят, и
клиентам надо объяснять, что это нормальная ситуация.
С
другой стороны, если клиент платит за пакет, то он меньше денег тратит
потом на отдых. Большой плюс туристических агентств – возможность за
счет оптовых закупок повысить экономическую привлекательность
предложений, так что цены за проживание, как правило, выгодней, чем на
Booking.com, а цены на чартер – ниже, чем на регулярные рейсы.
Преимущество
онлайн-продаж – возможность клиента посмотреть на компанию, которой
отдает деньги. Это особенно важно в регионах, где пользователи еще не
привыкли к онлайн-услугам. В офисе можно получить консультацию по выбору
тура и условий поездки, подобрать тур под потребности конкретного
заказчика. Особенно это важно для корпоративных клиентов, когда нужно
учитывать не только интересы, но и статус отправляющихся в поездку.
Общий
вывод дискуссии – все, что легко пакетируется, уйдет в онлайн.
Офлайн-агентства будут жить экспертизой и индивидуальным подходом к
клиенту.

ИТ для туризма
По прогнозам Allied Market
Research, к 2022 году мировой рынок онлайн-путешествий, который делится
по типам услуг на транспорт, размещение в путешествиях и пакеты для
отдыха, достигнет $1091 млрд. В настоящее время доминируют поставщики
прямых туристических услуг – отели, авиакомпании, компании по прокату
автомобилей, предлагающие услуги бронирования на своих веб-сайтах.

Прямые
туристические услуги доступны всем – турагентства не имеют монополии на
информацию. Общей угрозой для бизнеса турагентств становятся
путешественники, самостоятельно организующие свои поездки. «Если клиент
уходит в самоход, то это плохо и для офлайн- и для онлайн-агентств,
потому что к пакетным турам он уже не возвращается», – отметила
руководитель компании OCA Tour Светлана Обоянская.

Использование
облака позволило Expedia минимизировать задержки в сети глобальных
клиентов при работе службы подсказок Expedia Suggest Service, помогающей
правильно вводить информацию для поиска оптимальных маршрутов
путешествия. Причем клиент получает персонализированное предложение,
включающее перелет и бронирование отеля.
Облако
AWS использует и другой мировой лидер – TripAdvisor. Клиент также может
проложить маршрут путешествия по всему миру. Онлайн-агенство предложит
лучшие цены на перелеты и отели – достаточно ввести место, которое хочет
посетить турист.
Цифровые платформы для
турагентств, такие как представленная на конференции Sujester, помогут
спланировать график путешествий на несколько лет и подобрать группы.
Технологии дополненной и виртуальной реальности дадут возможности
продемонстрировать достоинства отелей и достопримечательностей и сделать
персонализированный выбор для клиента. Благодаря API к базам
поставщиков прямых туристических услуг агентства могут оперативно
подбирать оптимальные по цене и логистике маршруты.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!