Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 8 2007 | ![]() |
![]() |
Ольга Николаевна РУМЯНЦЕВА | 01 августа 2007 |
«Ростелеком» идет в народ

И если с крупными корпоративными клиентами мы работаем напрямую (заключаем договоры на услугу, оказываем услугу от нашего имени, выставляем счета и собираем платежи), то наладить процесс обслуживания конечных пользователей было сложнее. Ведь у МРК, которые этим занимаются всю свою сознательную жизнь, уже построены центры продаж и организованы бизнес-процессы, работают сети приема платежей. Для нас же это новое дело.
Помимо прочего нужно было минимально скорректировать прежнюю схему приема платежей, поскольку абоненты оплачивали услуги местной внутризоновой и междугородной связи в центре продаж и обслуживания клиентов МРК. Воспользовались тем фактом, что в рамках агентского договора возможен прием платежей на уровне МРК от нашего имени. Кроме того, в прошлом году заключили договор с «Почтой России» и со Связь-Банком об организации сети приема платежей на всей территории страны.
Идеология работы едина в столице и в регионах. Тот опыт, который у нас уже был в Москве (филиал ММТ), мы усовершенствовали и распространили на всю компанию. В регионах в прошлом году провели федеральную рекламную кампанию по продвижению бренда «Ростелекома». Мне лично импонирует в этой ситуации единый фирменный стиль всех центров продаж, единый бренд-бук.
- К концу 2006 г. на территории России был открыт 71 ЦПиОК. Через эти центры был собран 51% всех годовых доходов от услуг МГ/МНсвязи юридическим лицам.
- В 2006 г. «Ростелеком» перешел на прямое обслуживание клиентов с использованием собственной биллинговой системы и центров продаж во всех крупных городах РФ.
Мы понимаем, что в ближайшее время основная конкуренция развернется в сфере качества услуг и за клиентов.
В Москве и области количество пунктов приема платежей за услуги «Ростелекома» уже превысило 8,5 тыс. Помимо ЦПиОК и переговорных пунктов компании москвичи могут оплатить счета во многих банках, салонах связи, в сетевых супермаркетах и крупных торговых центрах, в почтовых отделениях, через платежные терминалы.
«Ростелеком»
Исторически первый и до недавнего времени единственный оператор дальней связи России.
Конкурентные преимущества: мощная разветвленная магистральная сеть, высокое качество услуг.
Доля домашних пользователей в структуре доходов: 65% – физические лица, 35% – юридические.
Перестраивая свою бизнес-модель, сформировал для корпоративного сектора комплексный пакет услуг, где рядом с традиционной МГ/МН-телефонией соседствуют услуги по организации/предоставлению высокоскоростного доступа в Интернет и организации IP VPN, услуги интеллектуальной платформы. Следуя стратегии расширения своего присутствия на рынке корпоративных клиентов, приобрел в начале 2006 г. контрольный пакет (94,57% акций) московского оператора «Глобус-Телеком».
Для частных пользователей «Ростелеком» начал в 2006 г. создавать собственную сеть продаж и обслуживания клиентов во всех субъектах РФ, активно заключать с абонентами договоры на оказание услуг МГ/МН-связи (при выборе его в качестве оператора дальней связи). Для усиления своих позиций в этом секторе рынка приобрел в середине прошлого года 99,99% уставного капитала одного из крупнейших операторов карточной телефонии – ЗАО «Зебра Телеком».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!