Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
Роман ГОЦ   | 11 августа 2016 |
Тормоз и двигатель в одном флаконе
Нынешние владельцы российских дата-центров, даже те, которые изначально строили свои площадки для colocation, теперь начинают предоставлять заказчикам и другие сервисы, в том числе облачные.
![Роман ГОЦ, директор по развитию бизнеса Atos, Россия Роман ГОЦ, директор по развитию бизнеса Atos, Россия](/data/2016/08/05/1237794820/Гоц-Атос.jpg)
Это предложение продиктовано возможностями заказчиков. Тем не менее теперь должно пройти еще некоторое время, чтобы заказчики начали эти сервисы покупать. Само собой это не произойдет, провайдер должен убедить заказчика в своей способности оказывать ИТ-услуги нужного ассортимента и качества, да и заказчик должен к этому подготовиться. Пока этой готовности в России нетПри этом нельзя сказать, что российские заказчики недостаточно грамотные. Однако ситуацию «неготовности» мы видели и с другими технологическими и законодательными нововведениями – облачными сервисами, законом о персональных данных и многими другими. Никто не спешит в «новый мир». С облаками ждут историй успеха (и чтобы побольше),что касается закона о персональных данных, то бизнес хочет увидеть первые прецеденты, как он функционирует на практике.
Кризис заставил заказчиков ускорить раздумья на тему ИТ-аутсорсинга и коммерческих дата-центров, но к серьезным изменениям это не привело: никто не объявил о прекращении закупок оборудования и полном переходе на покупку сервисов. Просто в отсутствие денег заказчики начали просить поставщиков о рассрочке в оплате «железа».
Принято считать, что облачные сервисы предназначены в первую очередь для компаний SMB-сектора. Хотя есть случаи, когда крупные российские компании хотят пользоваться серьезными приложениями, например SAP HANA, из облака. Однако заказчики такого класса выдвигают очень жесткие требования к SLA, к которым владельцы российских дата-центров явно не готовы. Причем собственный корпоративный ЦОД, конечно же, не сможет обеспечить тот уровень непрерывности сервиса, который крупный бизнес хочет получить от коммерческого дата-центра, но это никого не смущает – своя рубашка ближе к телу.
Стремление иметь всё свое под боком объяснимо и с точки зрения нынешней политической ситуации. Если какой-нибудь зарубежный вендор прекратит обслуживать каких-то своих российских заказчиков, то установленное оборудование никуда не денется – «наймем еще десяток инженеров, разберемся с этим “железом” и как-нибудь переживем». А если это оборудование заказчик установил в коммерческий ЦОД на colocation, то там в подобной ситуации никто «разбираться» не будет, и придется заказчику это «железо» везти обратно к себе.
Создается впечатление, что заказчики выискивают тысячи причин, чтобы не идти в коммерческий ЦОД: одиночный дата-центр недостаточно надежен, а сеть ЦОДов не подходит, потому что они все расположены в Москве, у вас здание не в собственности, вот такого-то сертификата не хватает и т.д. Но, несмотря на весь этот скепсис, рынок все равно растет. И двигает его вперед тот же кризис: у заказчиков нет денег, но надо расширяться, обеспечивать резервирование и пр.
Роман ГОЦ, директор по развитию бизнеса Atos, Россия