Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 03-04 2016
Луи ФАЙНШТЕЙН  Арам МИРКАЗЕМИ  25 апреля 2016

Конструкторы механики и электроники заговорят на одном языке

Поставщики MCAD- и ECAD-систем компании Dassault Systems и Altium уже несколько лет работают вместе на приближение эры интернета вещей. О том, что даст проектировщикам новый уровень их сотрудничества, – Луи ФАЙНШТЕЙН, менеджер по продуктам, Dassault Systems, и Арам Мирказеми, CEO Altium.

Луи ФАЙНШТЕЙН, менеджер по продуктам, Dassault Systems  Арам МИРКАЗЕМИ, CEO Altium 

– На разработчиков и проектировщиков каких IoT-устройств – для «домашнего» или индустриального сегмента – ориентированы ваши совместные решения?

Луи Файнштейн: Наше место на рынке «везде и между» – между пользовательским и индустриальным сегментами интернета вещей. В наше сообщество разработчиков входят и стартапы (таковым была компания Nest, с которой и мы, и Altium работали до того, как ее купила Google). Другой участник нашего общего комьюнити – компания Tesla, корпус ее электромобиля разрабатывался в нашей CAD-системе CATIA, а вся бортовая электроника – c помощью ПО Altium. Еще мы работаем с машиностроительными компаниями – производителями оборудования для пищевой, нефтеперерабатывающей промышленности, а также с разработчиками «умной» упаковки. Сегодня даже упаковка содержит в себе чипы и микросхемы. Есть у нас клиенты – проектировщики «домашних» подключенных устройств. Любой «кусочек» жизни может быть улучшен с помощью таких систем.

И хотя индустриальный сегмент является более доходным, по-настоящему интересные разработки и изобретения выполняются для сегмента конечных пользователей.

– Какие препятствия на пути проектировщиков конечных IoT-устройств удастся преодолеть за счет включения технологий Altium в состав пакета SolidWorks 2016?

Арам Mирказеми: Прежде всего те, существование которых было обусловлено устройством промышленности. Например, раньше системы проектирования электронной части (ECAD) и механической (MCAD) не были связаны между собой. Однако понятно, что в IoT-устройствах обе части должны работать сообща, а значит, и в системах, с помощью которых они проектируются, должны обеспечиваться совместная работа и обмен данными между разработчиками. Объединение усилий SolidWorks и Altium показывает, как решать эти задачи на уровне программных инструментов. Более того, можно говорить о том, что с помощью наших технологий преодолеваются противоречия, существующие на уровне интеллектуальных платформ, таких как Intel, ARM, IBM.

Л. Ф.: До сих пор, когда специалисты Altium рассказывают нам о проектировании механики, а мы им – о разработке и разводке электронных плат, мы говорим друг с другом как инопланетяне. Сотрудничество помогает нам учиться разговаривать на одном языке. Более того, партнерство двух компаний, которые занимаются и электроникой, и электрикой, и механикой, и моделированием процессов, позволяет нам оказывать разработчикам и проектировщикам много разнообразных услуг.

– Насколько критично для разработчиков и поставщиков САПР отсутствие единых отраслевых стандартов в области интернета вещей?

Л. Ф.: Раньше, покупая ПК, вы тратили много времени на то, чтобы его сконфигурировать. Ситуация изменилась с появлением стандарта plug-and-play, обеспечивающего быстрое определение добавляемых модулей и их конфигурирование. Я вижу, что конвергенция стандарта plug-and-play спускается до уровня полупроводников, где из них можно будет собирать нужные схемы. Сейчас SоlidWorks и Altium стремятся разрабатывать такие платы, в которые можно было бы добавить какой-то компонент, задать определенную логику, не прибегая к программированию, и устройство само поймет, как ему работать.

А. М.: Ситуация чем-то похожа на 90-е годы, когда шла разработка веб-стандартов. В то время, скажем, JavaScript выглядел достаточно примитивно, а сейчас это полноценный язык программирования, самый используемый в мире. В этом плане интернет вещей повторяет историю «большого» веба: стандарты постепенно появляются и начинают развиваться. Возможно, то, что мы делаем с SolidWorks сегодня, завтра станет стандартом для других.

– Каковы специфические требования к решениям в области IoT?

А. М.: В интернете вещей данные с нескольких датчиков и сенсоров поступают на микроконтроллер, на котором установлено ПО. А дальше, в зависимости от вида архитектуры, он либо передает агрегированные данные напрямую через интернет, либо пересылает их на более высокоуровневое устройство – интеллектуальный шлюз. Но и в том, и в другом случае интернет-соединение и программное обеспечение, установленное на контроллерах и на шлюзах, должны быть защищены. Сегодня это главное требование.

Л. Ф.: Использование интеллектуальных шлюзов более высокого уровня важно, поскольку передача на них данных с конечных IoT-устройств не требует больших затрат электроэнергии, а значит, они могут долго работать без подзарядки. И это еще одно требование к построению IoT-систем – наличие высокоуровневых «умных» электронных устройств, без них невозможно построить гибкое решение.

А. М.: Низкое энергопотребление – это тонкий момент, потому что для установления устойчивого соединения устройствам нужна энергия. И это один из основных вызовов IoT. Сейчас для передачи данных между устройствами используются общие протоколы, которые не создавались специально для интернета вещей, а на повестке дня – разработка энергоэффективной операционной системы для установки на IoT-устройства, которая в случае разряда батареи могла бы накапливать данные в буфере или отражать их в логе активности на контроллере.

– Как влияет на проектирование электронных устройств, в том числе для IoT, тренд миниатюризации?

Л. Ф.: За последние несколько лет подходы к проектированию изменились. Если раньше корпус проектировался вокруг электронного блока устройства, то теперь все схемотехническое решение изначально строится так, чтобы вписываться в корпус заданных размеров и формы. Конструкторы механических частей сразу предусматривают гнезда для размещения электронных модулей, а разработчики электронных – стараются добиться минимизации их размеров при повышении производительности. Сегодня электронику начинают проектировать еще на этапе эскиза корпуса. И это очень непростая задача.  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!