Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 6 2007 |
01 июня 2007 |
Весна-2007: время проектов
Что ни говори, а выставка «Связь-Экспокомм» является культовым событием. За ней пристально следят, ее обсуждают, отслеживают ее количественные и качественные показатели, сравнивают размеры стендов конкурентов, к ней примериваются, а с наступлением весны хорошим тоном становится поинтересоваться у собеседника об участии.Участие или неучастие в выставке – компании ли, представителя московской и государственной власти ли, общественности ли – становится знаковым. Ни одна встреча в период выставочной майской недели и после нее не обходится без вопроса: «Ну, как Вам "Связь-Экспокомм"»?
В 2007 г. на этот сакраментальный вопрос однозначно не ответишь. С одной стороны, число экспонентов упало почти на 25% (против 12%-ного сокращения в 2006 г.), экспозицию покинули не только ведущие операторы и холдинги, но и многие крупные вендоры, заметно уменьшился наплыв посетителей. В этом году в списках не значились ни недавний дебютант выставки Intel, ни давно отсутствующая Cisco. Alcatel-Lucent, как и Avaya, пришвартовался на Краснопресненской набережной. Традиционно выбирающий этот причал Ericsson призывал: «Поднимись над суетой», но на свой теплоход пускал только по спецпропускам. Siemens выстоял, но без Nokia… Верными «Связь-Экспокомму» остались китайские, тайваньские и израильские производители. Опустел павильон Форум – как гробница, которую покинул всемогущий фараон. Зато доминировали российские компании – 450 экспонентов из более чем 600. Можно говорить о том, что «Связь-Экспокомм» пошатнулся. Можно о том, что без попсовой сотовой массовки вошел в свое русло и занялся делом (признаться, работать на выставке в этом году почему-то стало сподручнее, без суеты). В любом случае у нас пока еще нет другой телекоммуникационной и компьютерной выставки, которая бы работала индикатором бизнеса и расстановки сил на рынке. «Связь-Экспокомм-2007» вновь стал «проявителем» объективной ситуации и мерилом силы воздействия административного ресурса. Под влиянием этих двух основных векторов и сложился облик нынешней майской выставочной недели. Она не дала повода сказать о сенсационных изменениях и открытиях на рынке, но заставила задуматься о его новых возможностях. Давайте разберемся в трендах.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!