Рубрикатор |
Статьи |
18 ноября 2015 |
П.РАСТОПШИН:Легче привлечь крупного корпоративного клиента, чем обслуживать много СМБ
Спрос на облака среди российских компаний сейчас довольно селективный, но дело явно движется в сторону массового охвата.
Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №7-8`2015, «Выбираем свой формат ЦОДа». Часть VI.
? ИКС: На каких корпоративных заказчиков рассчитаны облачные сервисы российских ЦОДов? Как относятся к облачным сервисам крупные корпоративные клиенты, СМБ, компании разных специализаций?
Александр СМОРГОНСКИЙ, руководитель департамента по маркетингу, развитию и управлению продуктами фиксированной связи, «ВымпелКом»: Клиентами «облачных» услуг преимущественно являются компании сегмента среднего и малого бизнеса. Крупные клиенты, как правило, имеют собственный штат ИТ-специалистов и соответствующие мощности для организации сервисов внутри себя. Тем не менее крупных клиентов среди пользователей облачных услуг становится все больше. В перспективе мы планируем расширить существующее портфолио «облачных» сервисов, чтобы любой заказчик смог найти то решение, которое подходит именно ему.
Дмитрий КАЛГАНОВ, операционный директор, ГК SafeData: Подход к организации облачных услуг в нашей компании предусматривает построение комплексных легко масштабируемых решений, готовых отвечать интересам самых разных клиентов. У нас есть публичное облако, ориентированное в основном на небольшие и средние компании, которым требуется быстро и недорого организовать офисное пространство без использования собственной вычислительной инфраструктуры. Крупным корпоративным клиентам мы всегда готовы предложить построение частных облачных вычислительных ресурсов с размещением в наших территориально разнесенных дата-центрах, что вызывает неподдельный интерес у архитекторов информационных систем, стремящихся обеспечить высокую доступность и стабильность проектируемых решений. По известным причинам сейчас особенную актуальность приобрела тема защиты персональных данных и уже сейчас мы готовы предложить всем заинтересованным компаниям решения, связанные с автоматизированной обработкой ПД на базе защищенной облачной инфраструктуры, которые соответствуют требованиям 152 и 242 Федеральных законов, а также при необходимости содействие в дальнейшей аттестации соответствующих информационных систем операторов ПД.
Илья АСТАХОВ, директор департамента развития сетей и платформ, «АКАДО Телеком»: Услуга «виртуальный сервер» рассчитана на предприятия крупного и среднего бизнеса, а также бюджетные организации. До конца 2015 года мы планируем организовать не менее 500 виртуальных серверов, причем клиенты смогут арендовать сразу несколько виртуальных машин. Востребованность VPS в ближайшие годы позволяет нам прогнозировать спрос на услугу «Виртуальный сервер» как со стороны существующей абонентской базы, так и новых клиентов, заинтересованных в надежном подключении облачных сервисов.
Робертас БАЛЬКИС, руководитель департамента развития и иноваций, ТЕО: Наиболее активные пользователи наших облачных сервисов - сети розничной торговли, производственные предприятия, банки и страховые компании.
Андрей ЛИСТОПАД, руководитель департамента развития облачных проектов, Caravan: У нас более 1000 клиентов, среди которых есть предприятия Enterprise и SMB, хотя в процентном соотношении последних несколько больше. У нашего облачного центра, открытого менее года назад, пока примерно такое же соотношение клиентов крупного и среднего бизнеса. Это организации с самой разной «специализацией» ( web-дизайн, ИТ-разработки, финансовые услуги, туризм, торговля и т.д.). По нашим наблюдениям, потребность в облачных сервисах у провайдеров нашего уровня и степень доверия к ним в секторе SMB сейчас выше, чем в Enterprise. У крупного бизнеса, как правило, есть и собственный ИТ-штат, и развитая ИТ-инфраструктора с мощным периметром безопасности. Поэтому такой бизнес отдает на аутсорсинг обычно ограниченный набор функций, при отсутствии привязки web-ресурса к внутренней ИТ-инфраструктуре.
Павел РАСТОПШИН, старший вице-президент по корпоративным продажам, MAYKOR: Легче привлечь крупного корпоративного клиента, чем обслуживать множество СМБ. При этом именно облачные сервисы дают возможность компаниям СМБ получить доступ к переднему краю инноваций ИТ. Многие из них это уже поняли, но массового движения в сторону облаков пока нет: слишком велики предубеждения. По мере роста конкуренции и охвата крупных клиентов провайдерам облачных сервисов неминуемо придется выходить на рынок СМБ и приспосабливаться к его потребностям, а также заниматься грамотным формированием этого рынка.
Максим БЕРЕЗИН, руководитель направления облачных вычислений, директор виртуального дата-центра, КРОК: Исторически облачными услугами в России пользовались крупные организации, SMB в данном вопросе серьезно отставали. Возможно, потому что не был сформирован рынок стандартизированных облачных услуг. Можно сказать, что сейчас, вне зависимости от масштаба бизнеса, любая компания найдет подходящего для себя провайдера, вопрос заключается только в стоимости и сложности оказываемых им услуг. Мы в свою очередь по-прежнему планируем работать с крупным корпоративным сегментом (его основу составляют финансовые организации и ритейл), однако не отказываемся и от сотрудничества со стартапами, небольшими нишевыми игроками, которые с помощью облаков стремятся с минимальными затратами запустить бизнес и оптимизировать затраты на ИТ.
Владимир КУРИЛОВ, заместитель генерального директора по развитию бизнеса, «ЛАНИТ-Интеграция»: Основные потребители облачных сервисов российских ЦОДов - средние коммерческие компании. На них и ориентир по услугам, ценам и качеству. Государственные компании больше ориентированы на свои проекты, и в коммерческие дата-центры они не стремятся. Известно о строительстве community облака на базе Гознака, как пример подхода. В ближайшие годы мы не увидим больших перемен в этих тенденциях. Будет расти спрос на SaaS (1С продукты, например) со стороны среднего бизнеса. Малый бизнес пока не проявляет интереса к облачным сервисам в силу текущей ситуации в экономике и законодательстве.
? ИКС: Какова сейчас ситуация с конкуренцией на рынке услуг дата-центров? Легко ли сейчас заказчикам выбрать коммерческий ЦОД?
Павел РАСТОПШИН: На рынке услуг провайдеров ЦОД сейчас наблюдается жесткая технологическая конкуренция. Но легко выбирать, когда нет выбора. Когда выбор большой, выбирать трудно. Длительность выбора зависит прежде всего от задач, которые призван решить ЦОД, а также от четкости, с которой заказчик представляет эти задачи. При выборе партнера стоит обращать внимание не на одни только технические детали или стоимость аренды, а также на устойчивость и надежность потенциального партнера, его гибкость и клиентоориентированность. Надо большое внимание уделить точности и однозначности заключаемого договора, проконсультироваться с юристами
Владимир ЛЁВИН, генеральный директор, Wellink: Конкуренция высокая, но это конкуренция на внутреннем рынке. Если рассматривать как альтернативу зарубежные ЦОДы, то здесь российским ЦОДам очень сложно конкурировать как по цене, так и по качеству услуг. Сейчас есть «начинающие» дата-центры, которые стараются привлечь клиентов низкой ценой на базовые услуги. Есть ЦОДы «под заказчика», которые пытаются привлечь других клиентов. Есть состоявшиеся ЦОДы, которые делают ставку на комплексность услуг для крупных заказчиков. Если у заказчика стоит задача найти сервис в России, то он сможет подобрать ЦОД под свои требования. Но скорее всего, этот выбор будет основан на цене и ассортименте. Если говорить о качестве сервиса, то эта информация станет доступна только после нескольких месяцев эксплуатации. Крупные ЦОДы предлагают информацию о загрузке своих каналов, прописывают в соглашении готовность сервиса. Реальный мониторинг качества обслуживания (SLA) есть у единичных ЦОДов.
Максим БЕРЕЗИН: Имеющееся на рынке предложение позволяет заказчикам коммерческих ЦОДов подобрать наиболее оптимальную площадку, ориентируясь на масштаб дата-центра, его сертификацию. Если речь идет про облачные услуги, заметна дифференциация облачных провайдеров. Есть поставщики облачных услуг, работающие с SMB и предлагающие пакетированные и достаточно стандартизированные сервисы. Есть и компании, оказывающие услуги enterprise-сегменту. Здесь большее внимание уделено сложности, надежности сервисов, а также их кастомизации.
Подготовила Евгения Волынкина