Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 09-10 2015 |
Владимир ДУБИНКИН | 10 ноября 2015 |
mHealth пока на подхвате
mHealth еще долго будет оставаться вспомогательной профилактической технологией, призванной вовремя и с наименьшими затратами сил и средств определить момент, когда пациенту нужно обратиться в лечебное учреждение для получения полноценных медицинских услуг.
Этому способствует и громадный разрыв в функциональности профессиональной и бытовой медицинской техники, небольшое количество показателей, которые можно контролировать «на дому», и высокая вариативность комплексного обследования.
mHealth еще долго будет оставаться вспомогательной профилактической технологией, призванной вовремя и с наименьшими затратами сил и средств определить момент, когда пациенту нужно обратиться в лечебное учреждение для получения полноценных медицинских услуг. Этому способствует и громадный разрыв в функциональности профессиональной и бытовой медицинской техники, небольшое количество показателей, которые можно контролировать «на дому», и высокая вариативность комплексного обследования.
В отличие от обычной медицины, mHealth сегодня – менее регулируемая область деятельности, так как обычно mHealth-сервис не берет на себя обязательств постановки точного диагноза и назначения лечения, не заменяет собой классической медицины, а носит профилактический и рекомендательный характер. В случае подозрения на заболевание пациент получит рекомендацию посетить врача для дальнейшей диагностики и лечения. Такой ограниченный подход обусловлен и все еще недостаточно совершенными диагностическими устройствами, и отсутствием врачебных регламентов. Но технологии будут развиваться, и для максимального использования их потенциала в будущем необходимо уже сейчас прорабатывать соответствующую законодательную и нормативную базы, вкладывать средства в разработку автоматизированных систем диагностики, осуществлять пилотные проекты и заниматься специализированной подготовкой будущих врачей.