Рубрикатор |
Статьи |
09 ноября 2015 |
Л.Аникин:С нашей помощью перейти на сервисную модель
Конкуренция на рынке услуг дата-центров обостряется, так что операторам нужны конкурентные преимущества. Одним из них может стать грамотно подобранный набор сервисов.
Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №7-8`2015, «Выбираем свой формат ЦОДа». Часть III.
? ИКС: По каким принципам вы формировали портфель сервисов своего ЦОДа? Планируете ли предложить своим клиентам какие-то новые услуги или будете развивать уже имеющиеся?
Дмитрий КАЛГАНОВ, операционный директор, ГК SafeData: Портфель услуг компании формируется по мере развития и совершенствования новейших технологий исходя их нашего восприятия рыночных ожиданий, а также наших возможностей обеспечить надежное функционирование любого сервиса на высоким качественном уровне. Современные технологии предоставляют широкие возможности операторам дата-центров: на базе своих традиционных сервисов некоторые из них в состоянии организовать комплексные услуги с применением облачных вычислений. В ближайшее время мы будем готовы предложить такую услугу как CDN Driven Cloud – это облачный сервис, позволяющий клиентам не только строить информационную систему на выделенном пуле ресурсов, но и гарантированно быстро доставлять контент до конечных пользователей посредством нашей распределённой по всей стране сети CDN.
Олег ЛЮБИМОВ, исполнительный директор, «Селектел»: Мы считаем себя мультисервисным провайдером ИТ-инфраструктуры. Мы предлагаем традиционные услуги дата-центров, хостинг, облачные сервисы и услуги связи. Такая широкая продуктовая линейка позволяет предлагать эффективные решения разным сегментам клиентов — от крупных корпораций до компаний малого бизнеса и индивидуальных потребителей.
Леонид АНИКИН, руководитель департамента облачной инфраструктуры, Softline: Клиенты должны иметь возможность с нашей помощью перейти на сервисную модель настолько глубоко, насколько они готовы в данный момент. Одни заказчики просто отдают нам свое оборудование для размещения в дата-центрах, другие берут готовые виртуальные мощности, чтобы развернуть в них свои ИТ-системы, а третьи – подключаются к готовым сервисам, развёрнутым у нас в «облаке».
Ярослав ФАРОБИН, руководитель направления «Облачные сервисы и инфраструктурные решения», «Сервионика»: Определяющим бизнес-направлением нашей компании является сервис, и портфель услуг формируется с учетом этого вектора развития. Сейчас наша компания предлагает около 120 сервисов по 7 ключевым направлениям: аутсорсинг, ЦОД и облака, контакт-центр, разработка, внедрение и сопровождение ИТ-решений, инженерные решения, аудит и консалтинг.
Илья АСТАХОВ, директор департамента развития сетей и платформ, «АКАДО Телеком»: Основной принцип при формировании портфеля услуг – это сбалансированность цены, качества и набора сервисов. Наиболее востребованной услугой у нас является collocation. Но, учитывая тенденции рынка, мы развиваем услуги IaaS и планируем внедрять сервисы, основанные на партнерстве с крупнейшими производителями ПО на базе облачных технологий.
Олег МОТОВИЛОВ, коммерческий директор, Caravan: Прежде чем запускать какой-либо продукт мы проводим маркетинговые исследования, на основании которых выясняем потребности существующих и будущих клиентов. На данный момент мы видим особый спрос на CDN, VPS (Virtual Private Server, виртуальный выделенный сервер), а также облачную инфраструктуру (IaaS) и облачное резервное копирование (BaaS).
Александр СМОРГОНСКИЙ, руководитель департамента по маркетингу, развитию и управлению продуктами фиксированной связи, «ВымпелКом»: Мы формируем портфель своих сервисов таким образом, чтобы любой клиент смог подобрать себе необходимый и оптимальный набор телекоммуникационных услуг, включающий услуги фиксированной и мобильной связи. Главная цель –чтобы и с их помощью, заказчик мог успешно решать свои бизнес-задачи. В части сервисов в ЦОД мы придерживаемся такого же подхода. Мы планируем развивать как традиционные сервисы ЦОД (colocation + доп.услуги), так и «облачные», виртуальные сервисы.
Подготовила Евгения Волынкина