Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
Владимир ЕСКИН | 07 сентября 2015 |
Первая ИТ-помощь
Если сравнивать современное общество с организмом человека, то ИТ – это эритроциты, несущие кислород (данные) по кровеносным сосудам (каналам). Любая, даже незначительная остановка может обернуться непоправимыми последствиями для всего организма.

Данная метафора еще более уместна, если речь идет в буквальном смысле о жизни и смерти – от медицинских показателей и характеристик конкретного человека и доступа к подобной информации зачатую зависит здоровье пациента.
В ближайшие несколько десятилетий наше представление о лечении радикально изменится. Уже сейчас идут активные эксперименты в области внедрения в медицину технологий 3D-печати. Например, ученым из России удалось впервые «напечатать» органную конструкцию щитовидной железы мыши. Используя всё больше высокотехнологичных инструментов, медицина открывает новые возможности для диагностики, профилактики и лечения различных заболеваний. Активно интегрируется в практику применение носимых устройств (Wearable Devices), и Интернета вещей (Internet of Things, IoT), которые вскоре могут произвести революцию в нашем понимании неотложной медицинской помощи. Так, «умные» контактные линзы, разработанные Google, способны измерять уровень глюкозы в выделяемой слезными железами влаге, а специальные технологичные повязки и пластыри – отслеживать источник боли и «доставлять» к ним обезболивающее.
Носимые устройства, предоставляющие в реальном времени данные о здоровье тех, кто ими пользуется, помогают предупредить профессионалов и самих пользователей о потенциальных угрозах здоровью до того, как возникнут осложнения. Специальные сканеры позволяют проводить диагностику заболеваний в домашних условиях и избегать посещения больниц при менее серьезных проблемах. Все эти данные необходимо хранить и иметь к ним постоянный доступ.
Кроме того, эти технологии могут использоваться и в превентивной медицине. Здоровый образ жизни никогда не выходил из моды, а различные устройства, измеряющие физические показатели, позволяют людям без труда следить за своим сердцебиением и сжигаемыми калориями. Если эта информация загружается в «облако», где пользователи могут найти и сравнить их с оптимальными показателями для своего возраста, то они должны быть уверены в надежности доступа к таким данным, как вес, пульс и другим показателям, позволяющим им улучшить здоровье и достичь лучшей формы. Каждый день технологии и носимые гаджеты ставят перед пользователями новые цели, чтобы помочь им составить комплекс упражнений, контролировать вес и потребляемые калории. А это, в свою очередь, убережет их от проблем с лишним весом, диабета и других угроз здоровью. Потребность каждого отдельного пользователя в доступе к этой информации в режиме 24/7, где бы он ни находился, очевидна.
Для эффективной работы врачей бесперебойный доступ к данным также крайне важен. В случае необходимости медицинским работникам требуется максимум информации о конкретном пациенте. Более того, весь процесс диагностики во многом опирается на накопленные ранее медицинские знания, доступ к которым можно обеспечить при помощи различных устройств и облачных технологий. В идеале, данные о пациенте должны храниться на протяжении всей его жизни и даже дольше. Все это поможет поставить правильный диагноз и вовремя выявить заболевания. Представьте, что во время отпуска в другом городе вам стало нехорошо, и вы обратились в больницу. Если обеспечить единый доступ к данным для медицинского персонала по всей стране, то даже незнакомый врач сможет при необходимости найти вашу историю болезни и точно определить причины вашего недомогания, а также предложить эффективные способы лечения.
Когда мы оцениваем убытки в связи с простоем системы в компании, обычно мы имеем в виду финансовые потери. Мировая практика показывает, что в среднем в работе ИТ-системы компании ежегодно происходит 13 сбоев, что выливается в приблизительно 17 часов простоя предприятия и 10 миллионов долларов США убытков. При этом еще около 12 миллионов долларов будут стоить навсегда потерянные данные[1]. Но в больнице потеря данных куда драматичнее, ведь это в буквальном смысле вопрос жизни и смерти, порой для большого количества людей. Простой продолжительностью несколько часов и дней здесь просто неприемлем, а значит, реализация концепции Always-On, гарантирующая доступ к данным и приложениям 24 часа 7 дней в неделю, в области здравоохранения в ближайшем будущем будет являться важнейшей задачей профессионального сообщества.
Таким образом, когда речь заходит о медицинской сфере и перспективах развития системы здравоохранения, доступность данных становится вопросом первостепенной важности, а сбои, если таковые происходят, не должны продолжаться больше нескольких минут или секунд, прежде чем информация полностью восстановится. Окончательный диагноз прост: с приходом в нашу жизнь новейших технологий и трансформации привычных объектов в цифровые аналоги, объемы и ценность данных будут увеличиваться, а доступность данных станет основой нашего здоровья и... будущего. Чтобы стать частью этого будущего, необходимо использовать самые последние и надежные решения, представленные на современном рынке. Только так можно избежать драматических последствий от потери данных и, как следствие, улучшить здоровье людей.