Рубрикатор |
Статьи |
09 марта 2015 |
О.МЕЛЬНИКОВ: Взаимная интеграция сервисов -- залог развития облаков
Провайдеры всех специализаций стараются привязать к себе заказчика, предложив ему целый пакет сервисов, зачастую интегрированных друг с другом.
Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №1-2`2014, «Сервис в облаке. Бери и пользуйся!». Часть VI.
?«ИКС»: Насколько перспективным является создание новых облачных сервисов путем интеграции уже имеющихся приложений?
Олег МЕЛЬНИКОВ, старший вице-президент по продуктам автоматизации, Parallels: Взаимная интеграция сервисов -- это то, что мы считаем залогом дальнейшего развития облачной отрасли, и то, чему мы сами стараемся своими разработками способствовать. Есть уже технологии, которые позволяют реализовывать этот сценарий даже с приложениями, созданными разными вендорами. Здесь мы идем от спроса: заказчикам невыгодно и неудобно покупать по отдельности облачный софт у разных разработчиков (по нашим данным, 49% облачных сервисов SMB до сих пор покупают напрямую у разработчика), а потом еще ломать голову, как наладить обмен данными между этими приложениями. Проблему решает интеграция сервисов, которая позволяет, например, пользоваться одновременно облачной почтой и облачными антивирусными решениями для нее, объединять данные из разного корпоративного софта, дополнять офисное ПО облачными коммуникационными сервисами.
Пакетирование облачных сервисов – это наиболее эффективный путь продажи облачных приложений в секторе СМБ, причем необходимо, чтобы ценообразование в таком пакете было прозрачным для клиента (в нашем опросе 37% SMB отмечают непрозрачность основным фактором против покупки бандла). А еще в такой пакет не стоит помещать маловостребованные сервисы, это чревато тем, что клиент пойдет искать что-то недостающее вместо ненужного у другого провайдера. Важно закрыть пакетом не отдельную проблему (будь то учет продаж или аренда вычислительных ресурсов) – а сразу ряд бэк-офисных задач малого предприятия (например, инфраструктура, коммуникации, поддержка всей финансовой части и т.д.), дав ему возможность сосредоточится на ведении основного бизнеса. Также необходимо следить за тем, продаются ли приложения в пакете или из-за внутренних противоречий не работают. Например, хорошо работают пакеты хостинга, совмещенные с веб-приложениями с SSL, мобильной оптимизацией и так далее.
Сергей ТАРАН, генеральный директор, «Онланта»: Нужно отделять новые сервисы от «бандлов» – пакетов, собранных из разных сервисов. «Бандл» – это не новый сервис, а маркетинговая обертка. Мне кажется, что пока у провайдеров нет такого ассортимента SaaS-приложений, чтобы можно было говорить о возможности получения новых сервисов путем интеграции.
Леонид АНИКИН, руководитель направления облачной инфраструктуры, Softline: Сегодня гибридные сценарии (интеграция инфраструктур клиентов и провайдера) встречаются у подавляющего большинства средних и крупных заказчиков. Интеграция происходит на уровней сетей, приложений, средств защиты, используются различные сценарии резервных мощностей. Мы предлагаем относительно небольшим клиентам (до 500 ПК) полностью отказаться от серверного оборудования и отдать администрирование всех базовых ИТ-приложений специалистам Softline. В этом случае цена получается минимальной, так как решать задачи по интеграции и каналам почти нет необходимости (пользователи просто работают по модели удалённых рабочих столов).
Николай ДАНИЛКИН, начальник отдела инфраструктурной поддержки проектов, «Ростелеком»: Одна из наиболее многообещающих тенденций развития SaaS-приложений -- это взаимная интеграция различных SaaS-решений, в том числе разработанных разными поставщиками. Именно работа по созданию «сборных» (интегрированных) решений для различных отраслей и компаний любых размеров (от SoHo до Enterprise) представляется нам наиболее перспективной. Такой подход позволит предоставить клиенту взаимно интегрированное решение на основе сервисов, которые являются лучшими каждый в своей нише.
Елена ВЕНЦЛАВОВИЧ, директор по развитию, «Дом.ru Бизнес» («ЭР-Телеком»): По такому принципу построены такие услуги, как, например облачная АТС или видеонаблюдение, где интеллектуальный интерфейс надстраивается над IP-телефонией или ШПД. Более того, эти услуги гибко интегрируются с существующей инфраструктурой клиента, позволяя начать работать с ними в короткие сроки.
Александр ДЕМИДОВ, руководитель направления арендных решений, «1С-Битрикс»: Когда речь идет о массовых востребованных функциях (например, IP-телефонии, виртуальной АТС, почте), разработка которых для нас сложна и непрофильна, мы интегрируем «Битрикс24» с существующими сторонними сервисами. На наш взгляд, у заказчика должна быть единая среда со всеми необходимыми для работы инструментами.
Сергей ЩЕРБИНА, заместитель гендиректора, Esri CIS: Возможность расширить функции корпоративных систем средствами географического представления и анализа -- один из важных побудительных мотивов для клиентов к использованию облачной ГИС. ArcGIS Online поддерживает интеграцию со стандартными офисными приложениями (MS Excel, PowerPoint), ERP-системами (1C, SAP, MS Dynamics), а также с BI-приложениями (IBM Cognos, MicroStrategy и др.). Причем интеграция реализована максимально прозрачно для пользователя, например, достаточно просто перетянуть “мышкой” таблицу Excel, содержащую те или иные бизнес-данные, чтобы они отобразились на карте, после чего можно проводить различного рода анализ средствами имеющихся геоинформационных веб-сервисов.
Максим ЗАБЕЛИН, гендиректор, Max Support: Со стороны SMB есть спрос как на интегрированные решения, так и на произвольные пакеты сервисов. И, наверное, самое правильное -- предлагать те варианты, которые наиболее полно решают задачи заказчика. Очень показателен в этом плане Office365. Можно подобрать комбинацию базовых планов и опций к ним для решения практически любой задачи заказчика.
Максим БЕРЕЗИН, руководитель виртуального дата-центра, КРОК: На нашем рынке (Enterprise-сегмент) сложно запустить некие пакетированные предложения, так как заказчики очень разные. Соответственно, и решаемые с помощью облачных решений бизнес-задачи отличны. Скорее стоит сказать о выстраивании более эффективной ценовой стратегии.
Ярослав ФАРОБИН, руководитель направления облачных сервисов и инфраструктурных решений, «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»): Интеграция сервисов - это крайне популярная услуга, поскольку ведущие вендоры ПО производят комплексные продукты, на основе которых заказчик получает весь требуемый ему функционал «из одного окна». Интеграторы следуют в этом тренде за вендорами и предлагают заказчикам аналогичные пакетные решения: у «Сервионики» это сервис виртуального рабочего стола, который легко интегрируется с телефонной сетью и т.д. Развивается и тенденция создания пакетных предложений для СМБ - когда компания может арендовать у одного поставщика комплекс типовых преднастроенных сервисов и необходимые ресурсы для их развертывания и хранения данных.
Сергей ЕРИН, директор департамента информационных технологий, ЛанКей: Именно интеграцией сервисов мы в основном и занимаемся. Наша основная цель предоставить заказчикам не разрозненный набор несвязанных между собой сервисов, а единую интегрированную рабочую среду. В частности, практически все заказчики используютMicrosoft Office, как средство работы с документами, мы же предлагаем заказчику набор интегрированных облачных сервисов Microsoft Lync, Exchange и Sharepoint. Эти сервисы позволяют заказчикам вести совместную работу с документами в SharePoint, обмениваться электронной почтой в Outlook, совершать и принимать звонки в Lync. Например, при редактировании документа Word в режим рецензирования, можно одним кликом позвонить сотруднику, который внёс то или иное исправление, или одним кликом собрать видеоконференцию между участниками почтовой переписки и т.д.
Заказчики уровня SMB в основном приобретают готовые к работе пакетированные сервисы, которые закрывают все основные задачи бизнеса: почта, коммуникации, телефония, документы, бухгалтерия. Т.е. для SMB нужно максимально комплексно, быстро, дешево и просто. Для крупного бизнеса требования иные. Во-первых, крупный бизнес в обозримом будущем никогда не пойдёт в облако целиком. Во-вторых, здесь не сколько важна цена, сколько возможность кастомизации сервисов под свои нужды, интеграция с существующей инфраструктурой, безопасность и т.д. Поэтому крупному бизнесу можно продать только отдельные сервисы, которые в процессе внедрения можно адаптировать под задачи заказчика.
Алексей БЕССАРАБСКИЙ, руководитель отдела брендинга и PR, «Манго Телеком»: Все наши сервисы интегрированы. Их связывает общая идея – бизнес-коммуникации и управление взаимоотношениями с клиентами. Нельзя сказать, что, например, Виртуальная АТС плюс CRM-система – это какой-то новый сервис. При этом использование двух продуктов позволяет эффективно решать более широкий круг задач. На наш взгляд, предлагать заказчику комплексное решение, которое может включать несколько приложений – правильный подход. Потому что в этом случае мы исходим из потребности клиента, а не из функциональных возможностей наших продуктов. И спрос на такие комплексные решения есть.
Сергей ХАЛЯПИН, руководитель системных инженеров, Citrix Systems: Правильнее тут говорить о степени интеграции, так как по большому счёту все продукты развиваются за счёт добавления нового функционала в соответствии с запросами заказчиков решений. И если новые сервисы действительно обеспечивают новые возможности для бизнеса, то такое направление будет востребовано.
Андрей НИКОЛАЕВ, руководитель направления облачных решений, ЕМС в России и СНГ: Интегрированные сервисы, безусловно, популярны, так как упрощают работу пользователей. Однако по нашему опыту реальные работоспособные решения могут предлагать только те вендоры, которые разрабатывают приложения сами. Если поставщик сервиса сторонний, то это вызывает значительно больше технических проблем у пользователей. Пользователи хотят получить максимально понятное для них предложение, которое бы выполняло все их требования. Поэтому, с одной стороны, очень полезно группировать сервисы в пакет, но с другой – необходимо предоставлять пользователям определенную гибкость в выборе опций. Порталы самообслуживания, где пользователи сами могут выбирать и компоновать для себя решения, мы считаем наиболее перспективными для малого и среднего бизнеса. В корпоративном сегменте, как правило, требования более уникальны, поэтому индивидуальное комплексное предложение формируется специалистами заранее.
Илья СТЕЧКИН, менеджер по маркетингу, Mirantis: Обычно пользователей интересуют следующие требования к приложениям: упаковка в некий стандартный, широко поддерживаемый формат (TOSCA, APS, Docker); обеспечение простой интеграции приложений друг с другом, возможность построить новое приложение на основе существующих (собрать веб-приложение, имея веб-сервис, работать с базой данных, поднять сервер приложений, поддерживать пользовательские сервисы), пакетирование должно обеспечивать преимущества, предоставляемые облаком (автоматическое масштабирование под нагрузкой, отказоустойчивость), также пакетирование должно обеспечивать интеграцию с сервисами, предоставляемыми облаком или соседними сервисами (биллинг, мониторинг и т.п.).
Подготовила Евгения Волынкина