Рубрикатор |
Статьи |
04 марта 2015 |
С.ТАРАН: В нашем облаке уже размещены бизнес-критичные системы заказчиков
Многие компании испытывают облачные технологии на электронной почте, средах разработки и тестирования, на временных проектах. Но провайдеры уже давно говорят о том, что в облаке можно разместить и критичные для бизнеса приложения.
Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №1-2`2014, «Сервис в облаке. Бери и пользуйся!». Часть IV.
? «ИКС»: Занимаются ли заказчики переводом в облако критически важных для бизнеса приложений? Как в этом отношении отличаются позиции крупных компаний и СМБ?
Сергей ТАРАН, генеральный директор, «Онланта»: Да, например, в нашем облаке размещены несколько таких систем. Подходы крупных компаний и структур СМБ к размещению критически важных для бизнеса приложений имеют свои особенности.
Критически важные приложения переносят в облако, чтобы повысить их доступность. В крупных компаниях этот вопрос уже в значительной степени решен, и облачные решения они рассматривают, только когда необходима еще более высокая доступность либо решая вопрос модернизации информационных систем – строить у себя или выносить в облако. Предприятия СМБ испытывают меньше сомнений по поводу перевода в облако бизнес-критичной системы, поскольку обеспечить ее высокую доступность для них дорого и трудно.
Елена ВЕНЦЛАВОВИЧ, директор по развитию, «Дом.ru Бизнес» («ЭР-Телеком»): Компании, где главным каналом связи с клиентами и партнерами является телефон, могут переводить телефонию в облако. Например, это турфирмы и предприятия сферы услуг, работающие в сегменте СМБ. Основное требование при работе по такой модели переноса в облако: бесперебойность и непрерывность доступа к сервисам телефонии. Крупный бизнес реже переводит критически важные бизнес-процессы в облако, оставляя их за собой.
Александр ДЕМИДОВ, руководитель направления арендных решений, "1С-Битрикс": Пока крупные клиенты «1С-Битрикс» достаточно консервативны и предпочитают интранет-решения разворачивать внутри своей инфраструктуры. Они предпочитают критически важные бизнес-приложения (к которым, что приятно слышать, многие относят внутренние порталы) оставлять внутри, а в облако выносить вспомогательные решения и сервисы. Что касается СМБ, то здесь ситуация очень разная. Средние компании тяготеют к подходу крупных, а небольшие стараются использовать разные облачные системы и сервисы для решения своих задач.
Илья СТЕЧКИН, менеджер по маркетингу, Mirantis: Да, занимаются. Крупные компании часто заручаются для этого поддержкой профессионалов, СМБ как правило полагаются на свои силы, потому что у них масштаб решаемых задач меньше. Основные ожидания от перехода в облако можно сформулировать так: гибкость, возможность масштабировать нагрузку, снижение времени разработки приложений и вывода их в продакшн. Основные требования: безопасность (шифрование на различных уровнях), стабильность, отказоустойчивость, возможность быстрой разработки и деплоймента (развертывания) собственных приложений, сервисов и их комбинаций, возможность апгрейда.
Александр САМУХОВ, генеральный директор, BDC: Мы замечаем такую тенденцию, что раньше компании переносили в облако только некритические для деятельности информационные системы, тогда как в последние годы наблюдается все больше случаев, когда переносятся и критические для деятельности ИТ-системы. Основные причины: повышение уровня надежности и безопасности, отсутствие необходимости инвестировать в собственную ИТ-инфраструктуру, рост компетенции внутренних специалистов, опять же не нужно думать об обслуживании систем и их безопасности. Все это – теперь забота внешнего поставщика облачных услуг.
Максим ЗАБЕЛИН, генеральный директор, Max Support: Да, занимаются. Основные посылки заказчиков для таких проектов – желание повысить устойчивость системы и снизить стоимость владения.
Никита МЕРКУДАНОВ, руководитель подразделения «ЛАЙВ!», «Первый БИТ»: Мы отмечаем тенденцию перевода в облако 1С. Крупные компании выводят инфраструктуру полностью или ее часть. У нас, например, был крупный проект, когда мы объединяли три системы – домашнюю систему заказчика с облачной инфраструктурой и частично выносили оборудование в дата-центр. Основная проблема – амортизация оборудования – когда растет крупная компания, то за год штат сотрудников может расшириться до 1000 человек. Для многих компаний, которым необходимо запустить новый сервис, покупка оборудования в существующих условиях становится уходом в неизвестность, поэтому проще использовать облачные технологии.
Леонид АНИКИН, руководитель направления облачной инфраструктуры, Softline: Многие заказчики перевели в «облако» всю инфраструктуру, а кто-то ограничился наиболее значимыми ИТ-системами. Облачная инфраструктура надёжнее, чем собственная инфраструктура большинства компаний.
Ярослав ФАРОБИН, руководитель направления облачных сервисов и инфраструктурных решений, «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»): По умолчанию, заказчик, который задумался об использовании «облаков», на первом этапе работы переносит в них некритически важные системы и приложения. Далее, если качество получаемого сервиса его удовлетворяет, по заданному маршруту следуют и production-системы, составляющие основу бизнеса. От размеров бизнеса заказчика этот процесс не завивсит – единственное, у крупных компаний чаще в штате находятся более компетентные ИТ-специалисты, они более инициативны, лучше понимают, что им нужно и как им этого достичь, помогают провайдеру с миграцией. Типовых решений для миграции критических задач в облака не существует, а потому такая поддержка со стороны заказчика нами только приветствуется.
Сергей ЕРИН, директор департамента информационных технологий, ЛанКей: Да, наши заказчики переводят в облако и критически-важные приложения. Например, для малого бизнеса одним из наиболее критически важных приложений является 1С, тем не менее, всё больше и больше заказчиков используют его, как облачный сервис. Если говорить про крупный бизнес, то пока мало кто решился переводить в публичное облако критические для бизнеса приложения. Крупный бизнес больше ориентируется на использование частного облака, и пока редко решается на что-то большее, чем аренда ЦОД. Совсем иная ситуация на западе, в частности в США. Например, облачная CRM от компании Salesforce, используется крупнейшими мировыми компаниями, среди которых, такие компании, как Coca-Cola,Wells Fargo, Virgin America, хотя CRM очень критичный для бизнеса сервис.
Алексей БЕССАРАБСКИЙ, руководитель отдела брендинга и PR, «Манго Телеком»: Телефония критически важна для бизнеса, поэтому мы с уверенностью можем сказать, что заказчики такие приложения в облака переводят. Наша постоянно растущая клиентская база, превышающая 30 тысяч компаний – иллюстрация успешных проектов в этой области. В основном это малые и средние предприятия. Есть и крупные, но их немного – опять же, по указанным выше причинам.
Андрей НИКОЛАЕВ, руководитель направления облачных решений, ЕМС в России и СНГ: Если говорить о внешнем ЦОД, то примеров переноса туда критических приложений достаточно много, но данных, подтверждающих, что кто-то их корпоративных пользователь переносил такие приложения именно в публичное облако, у нас нет. Безопасность в этом вопросе – ключевой фактор. SMB сегмент значительно проще адаптируется к такой модели.
Подготовила Евгения Волынкина