Rambler's Top100
Статьи
16 января 2015

«Умные» автомагистрали экономят расходы и предотвращают аварии

В современной жизни, сплошь и рядом пронизанной технологиями, фраза «дороги будущего» приобретает вполне осязаемый смысл. 

В контексте Интернета вещей имеется в виду, что шоссе с массой датчиков совершают революцию в области управления дорожным движением.  Рост числа всевозможных поездок побуждает создавать технологии для модернизации наиболее загруженных трасс.

Компания MarketsandMarkets опубликовала исследование на тему «Умные» шоссе в аспекте технологий и средств визуального информирования», показавшее, что капитализация рынка «умных» шоссе к 2019 году составит около 28 миллиардов долларов США. Например, проект «умного» шоссе в Нидерландах использует энергию солнца и ветра, экономя расходы на дорожную инфраструктуру. Не так давно в городе Осс строительная фирма Heijmans совместно с художником- дизайнером Дааном Розегаардом (Daan Roosegaarde) открыла первое в мире люминесцирующее шоссе. Сплошная линия, обозначающая границы дороги, нанесена краской, поглощающей свет в течение дня и испускающей его в темное время суток. Розегаард ― автор еще нескольких прорабатываемых в настоящее время концепций (интерактивная подсветка, управляемая датчиками; освещение, управляемое температурой; небольшие ветрогенераторы, приводимые в движение потоками воздуха от проезжающих мимо автомобилей). 

«Умные» шоссе в США

Одно из наиболее перегруженных шоссе в США собирается совершить технологический переворот в области «умных» автомагистралей. Стоящий 80 млн долларов калифорнийский проект I-80 SMART Corridor Project, реализуемый в настоящее время, призван сократить количество вторичных ДТП и дорожных пробок, предоставляя водителям информацию в реальном времени о ситуации на шоссе, поперечных улицах и съездах. Учитывая, что количество ДТП достигает 2 тысяч в год, основная цель проекта – оптимизировать трафик и уменьшить число аварий.

По словам Айви Моррисона (Ivy Morrison, специалист по связям с общественностью проекта I-80 SMART Corridor Project), «в настоящее время, если происходит ДТП в дорожном коридоре между мостом из Сан-Франциско в Окленд и мостом Каркинес, водитель зачастую не знает, на какой полосе магистрали произошло ДТП и какая полоса заблокирована. Он даже не в курсе, что необходимо сбросить скорость. Из-за этого происходят вторичные ДТП и дальнейшее затруднение движения, что, в свою очередь, приводит к новым авариям».

Цепная реакция ДТП будет пресечена установкой щитов с электронными указателями. Щиты, установленные через каждые 3 километра, будут информировать водителей о дорожной ситуации впереди. Электронные знаки будут уведомлять о ДТП, разбросанных по дороге обломках, заглохших автомобилях и тому подобных помехах. Будут также предоставляться сведения о том, какая из полос заблокирована, а какая ― свободна. Наконец, указатель предложит рекомендуемую скорость. И это ― лишь верхушка айсберга. В действительности функциональность «умного» шоссе будет гораздо шире.

Так, на 100 существующих или новых перекрестках будут установлены системы, которые в зависимости от ситуации будут регулировать время того или иного сигнала светофора.  На 50 перекрестках и съездах будут установлены датчики аварийно-спасательных автомобилей, а еще в 50 местах ― системы видеонаблюдения для контроля дорожных происшествий.

Последуют ли этому примеру другие автомагистрали?

Трасса 80 ― первая в своем роде в штате Калифорния. По словам Моррисона, «калифорнийские магистрали исчерпали свою пропускную способность. У Министерства транспорта штата и государственных служб остается лишь одно средство для увеличения пропускной способности дорог – использовать новые технологии на имеющейся инфраструктуре. Проект I-80 Integrated Corridor Mobility Project стал первым и, теперь уже очевидно, не последним. За ним последуют аналогичные проекты». 

Статья американской журналистки Мелиссы Джун Роули (Melissa Jun Rowley) в сокращенном виде

http://thenetwork.cisco.com/

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!