Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 06-07 2014 |
Лилия ПАВЛОВА  | 16 июня 2014 |
БУДЬ ИНФОБДИТЕЛЕН!
В классической парадигме информационной безопасности «снаряд – броня» обычно рассматриваются технические средства нападения и защиты – условно говоря, пушки, танки, самолеты против крепостей, окопов, противотанковых мин и проч. Но на войне как на войне: первое и последнее слово – за человеком.
В классической парадигме информационной безопасности «снаряд – броня» обычно рассматриваются технические средства нападения и защиты – условно говоря, пушки, танки, самолеты против крепостей, окопов, противотанковых мин и проч. Но на войне как на войне: первое и последнее слово – за человеком. Он нападает, он обороняется – и даже самая современная техника не защитит, если ею не пользоваться или, хуже того, открывать ворота крепости перед противником. И хотя потери в киберпространстве – это не человеческие жертвы, а «всего лишь» финансовый, репутационный, юридический и технический ущерб для предприятия, ценой этого ущерба может оказаться жизнеспособность бизнеса.
Ежегодные потери мировой экономики от киберпреступлений аналитики оценивают в $500 млрд. При этом большинство инцидентов информационной безопасности эксперты относят к категории неумышленных, когда персонал компании не выполняет необходимых инструкций, причем не из вредности, а в силу отсутствия соответствующих навыков.
«Человеческий фактор» – самое слабое звено инфобезопасности. Как отметил один из экспертов «ИКС», иммунитет к физическим болезням человечество вырабатывало тысячелетиями, а теперь необходимо вырабатывать «информационный иммунитет». Как в реальной жизни мы привыкли заботиться о профилактике заболеваний, так и в виртуальной среде потребуется научиться с детских лет выполнять правила «информационной гигиены». Очевидно, процесс приучения займет не один год. И, на наш взгляд, в выработке «информационного иммунитета» человечества трудно преувеличить роль средств массовой информации, особенно профессиональных. Согласны?
Фокус
|
36
|
Фактор «Ч»
|
Ракурс
|
39
|
Философия уровня зрелости
|
Гуру
|
43
|
Заметки по практической психологии
|
Модель
|
45
|
«Лучше пять раз объяснить, чем один раз чинить»
|
Аналитик
|
47
|
Тратить нельзя экономить
|
Подробности
|
48
|
Как найти то не знаю что
|
Дискуссионный клуб «ИКС»
|
50
|
Будни «дневных дозорных»
|