Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 06-07 2014 |
Наталия КИЙ  | 16 июня 2014 |
Вышел в свет июньский номер ИКС
Каждый занят своим делом. Люди (как минимум 55%) сидят в инете – часто с перебором. Государство регулирует – с избытком. Медиабизнес будирует и протестует – с эмоциями и накалом. Российская и международная hi-tech-общественность, каждая по-своему, ощущают себя на виртуальных баррикадах борьбы за свободу жизни в Сети.
Каждый занят своим делом. Люди (как минимум 55%) сидят в инете – часто с перебором. Государство регулирует – с избытком. Медиабизнес будирует и протестует – с эмоциями и накалом.
Российская и международная hi-tech-общественность, каждая по-своему, ощущают себя на виртуальных баррикадах борьбы за свободу жизни в Сети. И признают эту позиционную борьбу одной из самых тяжелых в сегодняшнем мире – Актуальный комментарий, Будущее уже здесь, О степенях свободы. Страшно далеки они от народа.
Жизнь дана нам в ощущениях. Этот тезис воспроизводится снова и снова. Например, профильное ведомство считает, что осуществляет реформу отрасли связи. И в качестве главного шага на этом пути называет переносимость номера, заявляя, что «MNP в России реально работает и оказывает реальное влияние на конкуренцию на рынке услуг подвижной связи». Притом, что на момент произнесения главой отрасли этих слов (13 мая с.г., итоговая расширенная коллегия Минкомсвязи) было перенесено 218 тыс. номеров – 0,089% от числа симок в стране за пять месяцев действия MNP. Это ли реальная работа и реальное влияние на конкуренцию?
Спустя лет шесть после завершения первого этапа внедрения универсального обслуживания на основе «реймофонов» регулятор определился с направлением развития универсальной услуги, впрочем, очевидным и звучавшим давно, – ШПД в населенные пункты от 500 человек (Рожденные регулятором). Единственный теперь оператор универсальной услуги, оператор всех услуг «Ростелеком» берет на себя дополнительные обязательства дать широкополосную связь в места, где живут более 250 человек. На горизонте цифрового разрыва возникла новая зарубка, которая за десять лет должна быть сведена к нулевой отметке, – 1300 сел и малых городов России, где нет связи, кроме красно-синего универсального таксофона.
С не меньшими задержками, уже не раз обсуждавшимися на уровне вице-премьеров и выше, внедряется система «112». Спасительные цифры «112» – это не только замена с детства знакомых «01», «02», «03», «04», но и целый механизм обеспечения безопасности и помощи людям в городах, деревнях, на дорогах и в бездорожье. Цена его отсутствия еще пятилетку назад посчитана в самых важных в человеческом мире категориях. Но система «112» продолжает существовать в проектном режиме в десяти субъектах Федерации и в промышленной эксплуатации – в двух (в Татарстане и Курской области). Очередной срок запуска спасительного механизма обозначен 2017 годом.
Связь, отладившая бизнес до автоматизма, продолжает движение в социальном направлении. Оно и правильно, и человеколюбиво. Только ме-едленно.