Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 04 2014 | ![]() |
![]() |
Лилия ПАВЛОВА | 08 апреля 2014 |
Цена качества
Качество услуг связи – горячая тема последних двух лет. Объективная тому причина – взрывной рост трафика в современных сетях широкополосного доступа в интернет, в том числе мобильного.
Качество услуг связи – горячая тема последних двух лет. Объективная тому причина – взрывной рост трафика в современных сетях широкополосного доступа в интернет, в том числе мобильного. В перегруженных сетях качество услуг падает, абоненты возмущаются. Между тем с тотальным проникновением мобильной связи и стремящимся к насыщению уровнем проникновения ШПД эти две услуги стали своеобразным показателем качества жизни людей.
Связь всегда и везде, е-госуслуги, мобильный и онлайн-банкинг, навигаторы в автомобилях, видеоконтент через интернет, социальные сети – все эти реалии жизни входят в противоречие с заложенными для традиционной телефонии подходами к обеспечению и контролю показателей качества услуг, с действующей нормативной правовой базой.
Госрегулирование сферы цифровых коммуникаций не поспевает за технологиями – и главным их регулятором стал рынок. Чтобы избежать перегрузки сетей, операторы постоянно наращивают их пропускную способность, инвестируя в развитие инфраструктуры. Для них цена качества услуг измеряется конкретными затратами, а его отсутствие – потерей абонентов, а значит бизнеса. Вместе с тем рынок не в состоянии самостоятельно сформировать стимулы развития в интересах государства и социума, в том числе в части определения и поддержания уровня качества обслуживания. Это задача государства.
Какие механизмы госрегулирования могут дать максимальный эффект, не навредив операторскому бизнесу и принеся пользу абонентам? Как определить вектор и границы действия государства в установлении норм показателей качества и контроля их выполнения? Какова роль саморегулирования в вопросах обеспечения качества услуг связи и насколько готов рынок взять их решение в свои руки? Какова в итоге должна быть цена вопроса для государства и бизнеса?
Участники обсуждения горячей темы – представители законодательной власти, правительства Москвы, общественных организаций и бизнеса.
Фокус Страсти по качеству 32
Ракурс Связь в большом городе 38
Особое мнение Заблудились в трех подходах 41
Подробности Госконтроль или госпомощь? 42
Проект Абонент – ближе, качество – выше 43
Модель Аутсорсинг о двух концах 45
Дискуссионный клуб Качество как бизнес-фактор 47