Рубрикатор |
Статьи |
11 февраля 2014 |
С.Знаменский: Внедрение аналитических систем нового поколения – эволюционный процесс
Интерес к технологиям для работы с Big Data у российских заказчиков уже есть, однако дальше идут немногие. Что останавливает руководителей ИТ-департаментов?
Мнения системных интеграторов и поставщиков решений в - полной версии Дискуссионного Клуба «ИКС» темы №1-2 «Кому и чем полезна Big Data?». Часть 5.
?«ИКС»: Какие факторы сдерживают внедрение подобных систем в России?
Денис Романовский, технический директор, Artezio:
Основных причин пока еще небольшого числа успешных примеров использования технологий Big Data, две: во-первых, велики риски, связанные с окупаемостью проектов; а во-вторых, нет четких перспектив развития технологий.
Сергей Знаменский, технический консультант HP Россия:
Внедрение аналитических систем нового поколения - эволюционный процесс, сдерживающими факторами являются риски, связанные с относительной новизной таких систем и недостатком опыта успешных внедрений; необходимость дополнительных инвестиций в оборудование и ПО для их развертывания, в обучение и подготовку персонала работе с ними.
Сергей Лихарев, руководитель продаж IBM Big Data Solutions:
Сдерживающие факторы, на мой взгляд, классические: нет понимания, с чего начать и как обосновать инвестиционную привлекательность проекта, есть недостаток квалифицированных специалистов и руководителей проектов в области больших данных. Проблема недостатка data scientists стоит здесь несколько особняком, так как затрагивает вопросы фундаментального образования и подготовки кадров на уровне страны.
Еще один фактор - невысокий уровень конкуренции в отдельных отраслях экономики. К тому же, не все компании готовы перестраивать бизнес-процессы под открывшиеся возможности (например, переходить от продуктовой структуры организации к клиенто-ориентированной путем реализацией проектов в области клиентской аналитики).
Андрей Медведев, руководитель направления технологического консалтинга, Qlik-Tech:
По моему мнению, основными сдерживающими факторами внедрения подобных систем является слабая готовность компаний-интеграторов, а также отсутствие отраслевых референсных проектов, которые могли бы продемонстрировать все плюсы данной технологии. Заказчики смотрят на классические решения, видят реальный эффект от внедрения и, зачастую, прекращают поиск альтернативных подходов, несмотря на то, что решения на базе Big Data могут быть дешевле, производительнее и быстрее окупаться.
Андрей Прозоров, ведущий эксперт по ИБ, InfoWatch:
Первый сдерживающий фактор - это стоимость. Второй - сложность внедрения (длительность и наличие специалистов). Третий – невысокий уровень зрелости ИТ-процессов во многих компаниях.
Александр Василенко, глава представительства, VM Ware в России и СНГ:
На мой взгляд, самым серьезным препятствием к применению аналитики «больших данных» является пробел в знаниях о возможностях, которые дают эти технологии. Большинство людей просто не понимают, насколько инновационные вещи можно делать с большими объемами данных и аналитикой. Людям нужно наглядно объяснять, что эти технологии способны полностью изменить весь их бизнес, вывести компанию на новый уровень развития, предоставив конкурентные преимущества перед другими. Лучше всего этого можно добиться, продемонстрировав на практике возможности инструментов аналитики.
Сергей Кузнецов, директор по технологиям Дивизиона Данных, IBS:
Мы не видим особенного сопротивления или сдерживания. Компании принимают решения в зависимости от реальной потребности, ожидаемого эффекта, рисков проекта и своих возможностей. Часть компаний уже активно их применяет, часть рассматривает как потенциал, части компаний они вообще не нужны и никогда не будут нужны.
Александр Хлуденев, заместитель генерального директора по перспективным технологиям, КРОК:
Как таковых сдерживающих факторов нет – это новая технология, которая постепенно занимает своё место на ИТ-рынке. Заказчики сейчас в стадии реализации пилотов и первых проектов, в скором времени спрос на Big Data будет расти. Есть, конечно, отрасли, где потенциал возможностей действующих технологий еще не исчерпан, и компании оперируют данными с помощью установленных информационных систем.
Алексей Тоскин, генеральный директор, T-Systems CIS:
Пока нет осознанной необходимости, понятных планово-экономических показателей использования (или неиспользования) подобных решений. И зрелость технологий тоже сильно влияет на спрос, новаторов на B2B-рынке не так много, а технологии Big Data находятся в самом начале своего жизненного цикла. Приходится решать также кадровые вопросы – нанимать или готовить своим силами специалиста по вопросам управления данными, который будет давать рекомендации и оказывать поддержку в использовании технологии in-Memory. Готовых специалистов, кстати, на рынке, очень мало.
Дмитрий Бухаринов, ведущий аналитик отдел продаж систем бизнес-анализа, Softline:
Как уже отмечалось, многие задачи можно решить, не прибегая к помощи Big Data, используя реляционные базы данных и хранилища в сочетании с инструментами бизнес-аналитики. При этом некоторые из них (например - Prognoz Platform) уже обеспечивают глубокую статистическую обработку информации в сочетании с функциями моделирования и прогнозирования.
Сергей Дианов, руководитель отдела продаж систем бизнес-аналитики, Softline:
Во всем мире внедрению технологий Big Data препятствуют такие проблемы, как необходимость обеспечения информационной безопасности, ограниченные бюджеты и дефицит специалистов. По моему мнению, в России уже есть компании, которые готовы применять (и применяют!) решения в области Big Data. И есть основания полагать, что в 2014 г. произойдет серьезный рывок в этом направлении.
Денис Андриков, заместитель технического директора по работе с заказчиками, «Открытые Технологии»:
Основным сдерживающим фактором внедрения подобных систем является требование государств к информационной безопасности, так как все-таки внедрение Big Data особенно актуально для госсектора, а именно там все строго регламентировано (программы «Информационное сообщество», развитие портала гос.услуг и пр.). Коммерческие компании в этом смысле гибче и мобильнее. Чем меньше компания – тем меньше она задумается о рисках информационной безопасности, но в то же время тем меньше она и нуждается в таких инструментах, как Big Data, c другой стороны, такие программы как Google Analytics и Яндекс Аналитика, уже сегодня для них таковыми и являются.
Виктор Сусойкин, директор по консалтингу Центра финансовых решений, РДТЕХ:
Основным сдерживающим фактором является то, что мы находимся сейчас на переходном этапе. Как обычно и бывает в подобных случаях, от теоретических исследований и концепций мы наблюдаем переход к их воплощению в виде ИТ-инструментов; следующий шаг - переход к коммерческо-практическому их применению.
Ирина Яхина, руководитель отдела технологических решений, Hitachi Data Systems в России и странах СНГ:
Работа с Big Data для многих это настоящее, которое уже наступило. Российские компании начинают обращать все большее внимание на внедрение новых систем хранения и анализа данных. Для кого-то при принятии решения ключевым является фактор цены, для кого-то первостепенную роль играет качество и скорость внедрения. Кто-то же предпочитает вовсе не задумываться над решением этого вопроса – в любом случае, все барьеры на пути к внедрению преодолимы, а анализ перспектив и выгод от внедрения новых систем показывает, что средства, направленные на развитие ИТ-инфраструктуры – это не затраты, а инвестиции.
Подготовила Александра Крылова