Рубрикатор |
Статьи |
10 февраля 2014 |
А.Зейников: Движущий фактор – рост интереса компаний к клиенту
Наиболее инновационные компании уже приступили к внедрению технологий и решений для работы с «большими данными». Есть драйверы для роста спроса на такие системы и у более широкого круга заказчиков.
Мнения системных интеграторов и поставщиков решений в полной версии Дискуссионного Клуба «ИКС» темы №1-2 «Кому и чем полезна Big Data?». Часть 4.
?«ИКС»: Какие факторы, помимо маркетинговой активности вендоров, заставляют потенциальных потребителей задумываться о необходимости задействовать более мощные и более производительные аналитические инструменты?
Дмитрий Бухаринов, ведущий аналитик отдел продаж систем бизнес-анализа компании Softline:
Самый важный фактор – рост количества данных. Причем количество данных растет как в мире, так и внутри организации (так называемые «исторические» данные). Динамика роста объемов существующих данных будет стремительно нарастать. Кроме того, для анализа теперь доступно все больше неструктурированной информации, ее количество в современном мире постоянно растет и доля в общем объеме информации все выше.
Андрей Прозоров, ведущий эксперт по ИБ, InfoWatch:
Все очень просто, ИТ стремительно развиваются, все больше услуг предоставляется именно в электронном виде (гос. услуги, электронные платежи и пр.).
Сергей Знаменский, технический консультант HP, Россия:
С одной стороны, одним из ключевых побуждающих факторов, безусловно, является производительность, например, возможность работы аналитической системы в реальном масштабе времени. С другой стороны, заставляют думать об альтернативах стремительно растущие объемы данных, подлежащих обработке аналитическими системами и формирующие требования к их производительности и масштабируемости. И это еще не все, поскольку традиционные аналитические системы, как правило, не охватывают неструктурированные данные (мультимедиа: оцифрованные звук, видео, проч.), которые также могут представлять интерес для анализа, но требуют применения специальных методов обработки (например, распознавание речи, образов и т.п.).
Сергей Лихарев, руководитель продаж IBM Big Data Solutions:
Ничего не происходит в голове потребителей без наличия определенной рыночной потребности. Если вы видите, что бизнес-показатели компании падают в результате того, что вы теряете наиболее прибыльных клиентов, которые уходят к конкуренту, то захотите понять, почему это происходит. Если вы выясните, что клиенты считают, что «там их лучше понимают», вы попытаетесь понять, почему, а когда в результате исследований придете к выводу, что конкурент более успешно анализирует намного больше информации из большего количества источников, то идея задействовать более мощные и производительные аналитические инструменты быстро станет потребностью. Но это реактивный подход. Инновационные компании обычно сами ищут возможности получения конкурентного преимущества за счет повышения эффективности операций, более быстрого выпуска новых продуктов на рынок, повышения качества обслуживания клиентов. Многие понимают, что значительная часть ответов на эти вопросы лежит в умении собирать и анализировать как можно больше доступной информации. Это их стратегия и инициатива, их потребность опередить конкурентов и рынок. Вендоры лишь помогают сократить путь от осознания потребности до практической реализации проектов.
Сергей Кузнецов, директор по технологиям Дивизиона Данных, IBS:
Существуют различные факторы: иногда компании «перерастают» существующую инфраструктуру, после чего они переориентируются на новые технологии, что, в свою очередь, приводит к новым проектам, новым аналитическим выводам и развитию бизнеса. В других случаях потребители задумываются об анализе новых типов данных (например, фото-, видео-, геоданные). Еще две причины внедрения современных аналитических инструментов - это необходимость оперативного реагирования на изменения и потребность в быстром принятии решений.
Сергей Дианов, руководитель отдела продаж систем бизнес-аналитики, Softline:
Немаловажным фактором является постепенное внедрение подобных решений конкурентами. Если компания не хочет остаться «за бортом», то она стремится все шире использовать аналитические инструменты. Еще один фактор роста состоит в том, что, развивая свою ИТ-инфраструктуру, предприятия внедрили множество учетных и управляющих систем, данные из которых необходимо грамотно извлекать, консолидировать и обрабатывать, добавляя анализ информации извне (состояние рынка, макроэкономические показатели и т.д.). Без мощных аналитических инструментов с этой задачей не справиться.
Александр Зейников, региональный менеджер по продажам в России и СНГ, LSI:
Маркетинговая активность бесполезна и бессмысленна в отсутствие реальных жизненных проблем. Основным драйвером спроса на решения для анализа «больших данных» является повышение интереса компаний к своим потребителям. Предлагая новые подходы своим клиентам, компании приобретают конкурентные преимущества и завоевывают доверие пользователей. Желание развиваться и предлагать высококачественный сервис, основанный на интересах пользователей – вот главный фактор внедрения новых аналитических инструментов.
Денис Романовский, технический директор, Artezio:
В условиях снижения темпов роста экономики РФ особое значение приобретают оперативность реакции на возникающие проблемы, эффективность использования средств и их экономия. Big Data-решение, внедренное, например, в крупной розничной сети и объединяющее возможности анализа предпочтений потребителей в соцсетях, данные с камер, фиксирующих проход покупателей мимо полок, отчеты о покупках и т.д. могут обеспечить все перечисленные конкурентные преимущества.
Ирина Яхина, руководитель отдела технологических решений, Hitachi Data Systems в России и странах СНГ:
Информации с каждым годом становится все больше, а технологии и основанная на них ИТ-инфраструктура, которыми обладают компании, со временем теряют свои инновационные качества. В результате им становится все труднее хранить и обрабатывать всю поступающую информацию. Для кого-то это не настолько критично, но для кого-то возможная утрата актуальности данных приводит к реальным финансовым и репутационным потерям, что делает очевидным необходимость внедрения мощных систем для хранения и обработки данных. В частности, наша компания предлагает универсальное решение, которое при интеграции в существующую ИТ- инфраструктуру, может быть использовано в любой отрасли, начиная с банковского сектора, заканчивая телекоммуникационными корпорациями и медицинскими организациями.
Денис Андриков, заместитель технического директора по работе с заказчиками, «Открытые Технологии»:
Быстрые темпы развития рынка, причем даже скорее не корпоративного, а потребительского. Современные смартфоны делают каждого его хозяина потенциальным владельцем огромных объемов информации и потребителем все новых и новых инструментов работы с данными и их аналитики. Так, например, новые возможности оплаты покупок кредитными карточками с собственных смартфонов заставляет банки придумывать новые инструменты для анализа данных их клиентов и получаемой информации, которую они могут использовать с выгодой для себя. Корпоративный сегмент же вслед за потребительским тоже требует от ИТ-компаний перехода к новому качеству.
Александр Хлуденев, заместитель генерального директора по перспективным технологиям, КРОК:
На высококонкурентных рынках заказчики всегда ищут возможности сэкономить или получить дополнительные преимущества, поэтому многие рассматривают накопленные внутри компании данные как некий актив. Технология больших данных позволяет оперировать подобной информацией, оптимизирует стоимость её хранения.
Лариса Малкова, руководитель практики Информационные Стратегии, Accenture:
В результате развития digital-каналов компании сталкиваются с такими вызовами, как значительный объем данных, подлежащих анализу; высокая скорость их поступления, разрозненность и разнообразие источников данных. Кроме того, данные могут быть слабоструктурированы, представлены в виде огромного количества мелких фрагментов (твитты), либо быть очень большими, например, журнальные файлы.
Вместе с тем digital-каналы предоставляют новую возможность – существенное расширение объема доступной информации об интересах, активностях, местоположении и связях потенциального клиента. Компании хотят иметь возможность использовать наиболее полезный “экстракт” из этих данных для развития бизнеса. Первопроходцы уже получают дополнительное конкурентное преимущество за счет возможности анализировать больше данных из разных источников, получать более качественный результат анализа, и делать это быстрее, чем конкуренты. Что дает, например, возможность «на лету» формировать персонализированные и зависящие от контекста действий пользователя предложения.
Виктор Сусойкин, директор по консалтингу Центра финансовых решений, РДТЕХ:
В первую очередь, переход к концепции BigData стимулируется накоплением больших объемов данных (собственно, если хранилище данных внедрено, то история есть, она накоплена и может приносить больше пользы, чем просто просмотр стандартных отчетов за несколько отчетных периодов). Во вторую очередь, переход обуславливается появлением удобного инструментария сбора и аналитической обработки неструктурированной информации. Например, теперь для работы с клиентами, для сегментации и маркетинговых компаний и другого стало значительно проще использовать информацию из внешних источников, в том числе и из соцсетей.
Денис Первушин, директор департамента бизнес-приложений Oracle, «АйТи»:
Новые решения прежних задач становятся актуальными в тот момент, когда старые перестают работать. Поэтому, на наш взгляд, основные факторы, которые могут потребителя заставить задуматься об использовании более мощных инструментов для аналитики – следующие: важность самой задачи бизнес-анализа (что даже сейчас актуально далеко не для всех крупных предприятий), рост бизнеса, который приводит, в конечном итоге, к лавинообразному росту данных для обработки и желание инвестировать существенный объем средств в развитие ИТ предприятия.
Подготовила Александра Крылова