Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 06-07 2013 |
Майк ЛЮ  | 18 июня 2013 |
Выбор стратегии в эпоху мобильности – дело тонкое
Какое влияние окажет прогнозируемое аналитиками глобальное снижение продаж десктопов на бизнесы, тесно связанные с этим сегментом ИT-устройств, например производство ИБП? Об этом – Майк ЛЮ, генеральный менеджер по продуктам компании Powercom, мирового производителя систем защиты электропитания.
– С какими новыми вызовами сталкивается сегодня производитель ИБП?
– Мы видим, что в развитых странах, в том числе в России, продажи ИБП, предназначенных для домашних пользователей, SOHO и SMB, сокращаются под влиянием повального увлечения смартфонами и планшетами. Для сохранения позиций на этих рынках нам приходится не только развивать уже имеющиеся компетенции, но и смещать фокус в сегмент систем бесперебойного электропитания средней и высокой мощности, а также искать новые ниши, например в области портативных устройств, домашней техники. поиск баланса между такими рынками и рынками развивающихся стран, где сегменты SOHO и SMB по-прежнему растут, это одновременно и вызов, и новая возможность, которую хотелось бы использовать.
В этих условиях приходится более внимательно относиться к OEM-проектам, доля которых в обороте компании в настоящее время составляет 50%. С одной стороны, они обеспечивают масштаб производства и позволяют поддерживать прибыльность бизнеса, а с другой – ограничивают узнаваемость нашего бренда.
– Как наблюдаемая сейчас мобилизация отражается на бизнесе Powerсom в глобальном масштабе?
– В структуре наших продаж налицо перераспределение долей недорогих интерактивных ИБП и «тяжелых» корпоративных решений высокой мощности. Понимая, что первый сегмент немного «сожмется», мы оптимизируем свою линейку маломощных устройств, сосредоточиваясь на их качестве, надежности, универсальности для того, чтобы сделать их «умными» внутри и удобными снаружи.
– А как вы оцениваете конкурентную ситуацию, сложившуюся на рынке систем защиты электропитания?
– Если сравнить текущий уровень конкуренции с тем, который был в 1987-м, в год основания компании, то он стал гораздо выше. Большинство производителей смотрят в сторону систем защиты электропитания для ЦОДов, облачных технологий, мобильных устройств. И это неудивительно: именно в этих областях открываются новые возможности для бизнеса, которые каждый производитель ИБП хотел бы использовать.
Мы тоже изучаем возможность более активно играть в сегменте дата-центров. В мире много стран, где качество электроснабжения низкое и где для надежного функционирования ЦОДов требуется защищать электропитание не только внутри здания, но и на вводе, и в этой роли вполне могут выступать мощные трансформаторные системы, имеющиеся в нашем продуктовом портфеле. Кроме того, есть и другие отрасли со специфическими требованиями к ИБП – медицина, производство.
– Считаете ли вы, что мобильные рабочие места постепенно заменят собой персональные компьютеры, а вместе с ними и ИБП?
– Я не думаю, что все отели и банки, скажем, в Европе полностью откажутся от ПК в пользу планшетов, пожертвовав безопасностью и стабильностью работы ради удобства. Кроме того, мы видим рост спроса на персональные компьютеры и ИБП для защиты их электропитания в развивающихся странах и считаем, что в ближайшие несколько лет этот рост продолжится.
– А в каких странах пользуются спросом решения Powercom для солнечной энергетики?
– К сожалению, в европейских странах, переживающих рецессию, государственная поддержка альтернативной энергетики оказалась заморожена. К тому же этот новый рынок фактически разрушили китайские производители, предлагавшие очень дешевые, но некачественные решения. Так что наш фокус смещается в страны Азии, где неплохие перспективы развития альтернативных источников электроэнергии, поскольку данная отрасль поддерживается государствами и, в отличие от Европы с ее плотной застройкой, есть свободные площади для строительства солнечных электростанций. В настоящее время мы реализуем крупный проект в Японии, которая после аварии на Фукусиме полностью отказалась от АЭС в пользу альтернативной энергетики. Также мы выступаем в роли поставщиков «солнечных» решений и консультантов в Таиланде и Китае.
– Как изменятся традиционные ИБП в пятилетней перспективе?
– Полагаю, развитие пойдет в сторону наращивания «интеллектуальных способностей» этих систем, уменьшения размеров и снижения их веса, в том числе за счет использования в них батарей, подобных тем, которые применяются в мобильных устройствах. Сегодня подобные решения достаточно дороги, а через пять лет можно ожидать их удешевления.
Беседовала Александра КРЫЛОВА