Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 03 2013 |
Олег ГЛЕБОВ  | 12 марта 2013 |
Облачным сервисам… требуются бизнес-процессы и грамотные SLA
При использовании публичных облачных сервисов большой проблемой для российских компаний становится непроработанность или отсутствие бизнес-процессов. Если на Западе модель облачного размещения инфраструктуры или услуг плавно интегрируется в существующие бизнес-процессы организаций, то российской компании, захотевшей воспользоваться облачными сервисами, скорее всего потребуется серьезная модернизация бизнес-процессов или вообще создание их с нуля. Весьма важен и вопрос пользовательского соглашения, которое предлагает оператор облачной инфраструктуры.
При использовании публичных облачных сервисов большой проблемой для российских компаний становится непроработанность или отсутствие бизнес-процессов. Если на Западе модель облачного размещения инфраструктуры или услуг плавно интегрируется в существующие бизнес-процессы организаций, то российской компании, захотевшей воспользоваться облачными сервисами, скорее всего потребуется серьезная модернизация бизнес-процессов или вообще создание их с нуля.
Весьма важен и вопрос пользовательского соглашения, которое предлагает оператор облачной инфраструктуры. Зачастую соглашение преподносится компаниям в неприемлемом виде, без учета их специфики и требований и/или без четкого разграничения прав и ответственности сторон. Например, в соглашениях с провайдерами редко описываются ситуации с недоступностью сервиса или проблемы с каналами передачи данных. В результате перенос в облако даже такого простого функционала, как электронная почта, может негативно сказаться на бизнесе организации. Компания может понести серьезные убытки от простоев почты, но никто не будет за это отвечать. Провайдер представит доказательства, что почтовый сервер в облаке работал исправно, и все спишут на нестабильные каналы. На Западе в стандартных SLA сторонами, как правило, являются все участники, отвечающие за предоставление услуги, т.е. и провайдер облака, и интернет-провайдер (особенно для частных облаков). Таким образом, предлагая услугу по переносу инфраструктуры или ряда процессов в облако, провайдер может не только дать гарантию, но и контролировать исполнение заявленного качества услуг. К сожалению, в России такая практика пока мало развита, и в процессе выявления причины сбоя или недоступности сервиса каждая сторона сможет перекладывать ответственность, например, на пресловутый канал передачи данных.