Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 03 2013 |
Евгения ВОЛЫНКИНА | 12 марта 2013 |
Сервис в облаке: предложение ищет спрос
За недолгое время существования облачных сервисов на российском ИТ-рынке их восприятие потенциальными клиентами успело пройти несколько этапов – от живого интереса к модной новинке до раздражения назойливостью рекламы. Если массовых пользователей степень облачности интернет-сервисов типа электронной почты, файловых хранилищ и т.п. фактически не волнует – лишь бы было удобно и желательно бесплатно, то с корпоративными клиентами сложнее.
Фокус | За облаками сервисы без очередей |
Ракурс | Спрос. Не что, а как? |
Особое мнение |
Клиентоориентированность хороша в меру |
Сценарий | Облачным сервисам требуется… |
Позиция |
Сначала надо разобраться, что такое облако |
Концептуальный поворот |
Облачный социальный интранет – рабочее пространство будущего |
Дискуссионный клуб |
Облака сквозь рынок |
За недолгое время существования облачных сервисов на российском ИТ-рынке их восприятие потенциальными клиентами успело пройти несколько этапов – от живого интереса к модной новинке до раздражения назойливостью рекламы.
Если массовых пользователей степень облачности интернет-сервисов типа электронной почты, файловых хранилищ и т.п. фактически не волнует – лишь бы было удобно и желательно бесплатно, то с корпоративными клиентами сложнее. Вендоры, пытавшиеся при продвижении облачных решений и средств для их построения действовать с традиционным маркетинговым напором, поняли, что в облаках такой метод не годится. Достоинства облачного товара не выразишь в тактовой частоте процессоров, емкости и быстродействии СХД. И уж совсем не способствует «подогреву» энтузиазма потенциальных заказчиков тот факт, что для успешного внедрения облачного решения нужны немалые усилия не только внедренцев, но и самих клиентов, поскольку переход на облачные технологии зачастую требует серьезной перестройки бизнес-процессов компании, а к этому готовы далеко не все.
Но предложение и спрос все же двинулись навстречу друг другу. Вендоры скорректировали свою политику продвижения облаков и готовы к планомерной разъяснительной работе. Заказчики стараются разобраться, как правильно идти в светлое облачное будущее. Провайдеры стремятся нащупать не только сами сервисы, которые будут интересны клиентам, но и их «обвязку» в виде гибкости, надежности, доступности, безопасности, SLA и т.д., без чего заметного роста спроса добиться не удастся.
Компании SMB – как самые динамичные и не очень требовательные к непрерывности ИТ-сервисов – уже активно пошли в облака. «Крупняк» традиционно осторожничает. Но большой потенциал этого рынка признают все.
А потенциальная энергия рано или поздно превращается в кинетическую.