Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 11 2012 |
Наталия КИЙ | 13 ноября 2012 |
Колонка редактора
Технарь или бизнесмен/экономист/финансист? Этот спор в формате физиков–лириков 60-х годов в девяностые, в пору активного строительства новых сетей связи, решался в пользу технаря. В нулевые, с ростом клиентоцентричности телекома, операторы смирились с перевернутой пирамидой приоритетов и к рулю пришли бизнесмены. В нынешнее десятилетие наблюдается новый виток эскалации отнюдь не умозрительного спора.
Технарь или бизнесмен/экономист/финансист?
Этот спор в формате физиков–лириков 60-х годов в девяностые, в пору активного строительства новых сетей связи, решался в пользу технаря. В нулевые, с ростом клиентоцентричности телекома, операторы смирились с перевернутой пирамидой приоритетов и к рулю пришли бизнесмены.
В нынешнее десятилетие наблюдается новый виток эскалации отнюдь не умозрительного спора. Укрупнение компаний, слияния бизнесов и сетей, дифференциация деятельности операторских компаний, снижение маржинальности основных услуг, наконец, усложнение сетевой инфраструктуры сделали свое дело: технологические аспекты операторской деятельности оказываются критичны для бизнеса не только с точки зрения расходов, развития, но и качества сервисов – одного из немногочисленных инструментов конкуренции, остающихся в руках операторов в пору унификации всего и вся.
Это неплохо продемонстрировал недавний круглый стол ИКС «Эксплуатация снова на повестке дня!», собравший топ-менеджеров ведущих операторов страны. Стихийно возникшая дискуссия «технари или бизнесмены?», хоть и осталась практически целиком за рамками печатной версии круглого стола (с ним можно ознакомиться в этом и следующем номерах журнала), подвигла участников жестко обозначить свои позиции.
Специалисты старшего поколения в большинстве своем «за» технарей и «против» бизнесменов, которые «не понимают, чем управляют».
Техническая молодежь прекрасно отдает себе отчет в том, что «бизнес ради идеи никому не нужен» и любая коммерческая компания существует для прибыли, а значит, надо сосуществовать.
А технари, добившиеся значительных высот в карьере и занимающие вторые-третьи позиции в крупных компаниях, убеждены, что «операторские компании во главе с технарями давно бы перестали быть таковыми, бизнес был бы потерян».
Такая лояльность технарей по отношению к бизнесменам вполне объяснима: люди с системным фундаментальным образованием и структурированным мышлением способны вырастить из себя и финансиста и экономиста, имеют серьезный потенциал управленца и в силу этого – широкий взгляд на жизнь.
Спор технарей и бизнесменов сегодня приобретает новый оттенок смысла: нынешней индустрии телеком-услуг, переживающей трудные времена, нужен не только менеджер – но сильный лидер. Тот, кто безоговорочно профессионален, кто умеет мотивировать людей и коммуницировать. На этом настаивает председатель TM Forum Кит Уиллеттс в очередной своей статье в ИКС «Цифровой мир: жизненно необходим лидер!»: «Игра еще не окончена, успешность цифровых игроков зависит от концепции их лидеров».