Rambler's Top100
Статьи
Александра КРЫЛОВА  20 ноября 2012

А. Якунченков (Техносерв): «Эффективность внедрения ECM должен оценивать бизнес-менеджмент»

В отличие от многих других ИТ-решений системы управления корпоративным контентом обеспечивают внедрившим их у себя компаниям легко измеримый эффект. Как его измерять? Читайте полную версию Дискуссионного Клуба №10’2012 «ECM в зеркале рынка». Часть 10.

«ИКС»: Какие критерии вы предлагаете заказчикам использовать для оценки эффективности внедрения ECM-решений?

Дмитрий ЛАКТИОНОВ, руководитель направления ECM-решений, IBM: Критерии оценки зависят от индустрии. Где-то важна цена ошибки: если сотрудник воспользуется неактуальной информацией, компания может потерять миллионы. В госструктурах очень важен критерий повышения эффективности рутинных практик. Все зависит от конкретной ситуации и заказчика. Все механизмы оценки эффективности в случае с ЕСМ-внедрениями лежат на поверхности.

Михаил ШУХАРДИН, руководитель отдела продаж, DIRECTUM: После выполненных проектов мы оцениваем эффект от внедрения. Он рассчитывается на основе статистических данных для каждой конкретной организации на каждом конкретно проекте. Эту методику мы предоставляем и нашим партнерам.

Представитель Oracle: Мы предлагаем оценить два основных параметра: финансовую экономию от замены бумажных носителей централизованно управляемым цифровым контентом и экономию времени сотрудников благодаря максимально быстрому доступу к необходимым документам и контенту. Как показывает практика, затраты на ECM полностью окупаются уже в течение нескольких лет после внедрения системы.

Вячеслав ЛАЗАРЕВ, директор по разработке и внедрению, Optima software (ГК Optima): Количество сотрудников вовлеченных в процессы обработки документов в электронном виде, процент снижения документов обрабатывающихся в бумажном виде.

Владимир АНДРЕЕВ, генеральный директор, DocsVision: Оценка эффективности внедрения СЭД/ECM может складываться из совершенно конкретных измеримых параметров. В их числе сокращение времени поиска и доступа к документам и информации, сокращение общего времени исполнения процессов обработки информации, уменьшение времени на процедуры контроля исполнительской дисциплины и снижение процента невыполненных вовремя поручений, сокращение потерь от потери документов и информации, вплоть до экономии бумаги и расходов на почтовые отправления. Это, с одной стороны. С другой стороны, можно вводить качественные параметры, которые гораздо сложнее оценить в виде денежного эквивалента, например, такие как внедрение элементов процессного управления, возможность доступа к информации из любой точки, структуризация корпоративного контента и внедрение механизмов управления знаниями в компании. Эти качественные характеристики системы управления могут стать необходимым, а возможно и критическим условием выживания бизнеса в обстановке обострения конкуренции.

Сергей КОЛЕСНИК, руководитель группы разработки программных продуктов, ИВК: Частота обращения и возможность извлечения практических знаний из накопленных документов. Эти высокоуровневые критерии позволяют оценить множество технологий, отвечающих за рубрикацию, классификацию, использование ключевых слов, поиск с учетом морфологии языка и мн.др.

Олег БЕЙЛЕЗОН, главный архитектор, «Логика бизнеса 2.0» (ГК «АйТи»): Так как речь об управлении контентом, и критерии будут соответствующие: уменьшение доли "потерянных" документов, скорость доступа к информации, эффективность и прозрачность документ-ориентированных бизнес-процессов, отсутствие у пользователей желания вести свои дела с электронными документами в каких-то других системах.

Александр КАСАТКИН, директор по профессиональным сервисам, EMC AG Россия и СНГ: Основных критериев два. Первый применим для компаний, только начинающих внедрять ЕСМ. Это степень упорядочивания бизнес-процессов работы с информацией. Его сложно оценить в численном выражении и, как правило, критерием успеха является оценка менеджмента, который получает после внедрения прозрачность процессов и прозрачность работы с неструктурированной информацией. Если ЕСМ или СЭД в каком-то виде уже внедрена на предприятии, то единственными критерием эффективности внедрения новых элементов ЕСМ является возврат инвестиций. Его может быть непросто посчитать, но, как показывает опыт, практически всегда можно найти основные характеристики, улучшение которых можно выразить в численном виде.

Александр ПАРАМОНОВ, заместитель гендиректора, IBS Platformix: Я предлагаю при внедрении любых ИТ-решений, в том числе ECM, пользоваться основными критериями, заложенными в бизнес-плане инвестиционного проекта. Применительно к ECM-решениям критерии будут разделяться на несколько групп: срок окупаемости проекта; снижение объема хранимой информации; скорость подготовки и наглядность отчетности; полнота охвата ландшафта ИТ.

Алексей РОЩИН, руководитель управления по работе с ключевыми заказчиками Центра программных решений, «Инфосистемы Джет»: Обычно мы предлагаем заказчику оценивать эффективность по следующим критериям:

 - стоимость владения системой (TCO), которая включает в себя не только стоимость проектных работ, но и затраты на оборудование и поддержку сервисной компанией.

- возврат/окупаемость инвестиций (ROI), демонстрирующие, насколько выгодно автоматизировать тот или иной вид деятельности. Подсчет возврата инвестиций требует получения значительного объема информации от заказчика, которая зачастую относится к закрытой (зарплата сотрудников, стоимость аренды помещений под бумажные хранилища, финансовые показатели компании и т.д.). Поэтому нередко заказчик оценивает его по собственной методике и получает лишь приблизительные результаты.

Ярослав ГОРОДЕЦКИЙ, гендиректор, CDNvideo: Предлагаем оценивать экономию времени (ускорение и даже выпадение ставших лишними операций), простоту и удобство системы для пользователя. Причем, как для стороны, создающей контент, так и для потребителя.

Вадим ИПАТОВ, заместитель гендиректора, «ИнтерТраст»: Критерии эффективности индивидуальны для каждой организации. Если до проекта внедрения правильно определены центры затрат и источники бизнес-ценности и поставлены цели уменьшения влияния первых и задействования вторых, легко сформулировать измеряемые критерии достижения этих целей.

Андрей ЯКУНЧЕНКОВ, начальник отдела департамента по работе с финансовыми организациями, «Техносерв»: Это те же самые критерии, на которых было основано решение о приобретении системы. Система должна функционировать ровно так, как это требуется на данном этапе бизнесу. Важен также срок внедрения и эффективность оптимизации бизнес-процессов. Причем эффективность внедрения должен оценивать бизнес-менеджмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!