Rambler's Top100
Статьи
07 ноября 2012

Р.Щемелев (Microsoft): «Производительность труда напрямую зависит от автоматизации обмена информацией"

Системы управления корпоративным контентом (ECM) переживают всплеск интереса со стороны корпоративных заказчиков. Зачем рынку ECM? Как соотносятся затраты на информационные системы этого класса с их эффективностью? Читайте полную версию Дискуссионного Клуба №10’2012 «ECM в зеркале рынка». Часть I.

Александр КАСАТКИН, директор по профессиональным сервисам, EMC AG Россия и СНГ: Управлять проектами можно с использованием сетевых диаграмм и на бумаге в клеточку. Но этого недостаточно в 21 веке, нужны средства автоматизации. Аналогична ситуация с ECM – можно действовать как угодно, но вопрос: нужно или нет внедрять ЕСМ уже не стоит, это must have. Второй вопрос - как использовать ECM? Можно по старинке – внутри организации, а можно использовать ECM-систему как систему, охватывающую не только внутренние данные, но и процессы взаимодействия с контрагентами, заказчиками. Именно в эту сторону сейчас двигается рынок ЕСМ. 

Дмитрий ЛАКТИОНОВ, руководитель направления ECM-решений, IBM: В мировой практике ЕСМ-решения составляют основу управления информационной системой предприятий, так как ориентированы на работу с неструктурированной информацией, доля которой, по оценкам аналитиков, достигает 80-85% от общего объема мировых информационных ресурсов. Если ЕСМ-решения по каким-то причинам не используются, это значит, что организация использует лишь 10-15% от всего объема полезной информации. ЕСМ — это путь к повышению эффективности, к минимизации рисков, к снижению стоимости операций. В зависимости от сферы бизнеса и используемого сегмента комплекса ЕСМ-решений положительный эффект от внедрения может быть измерен повышением эффективности бизнес-процессов в десятки раз.

Роман ЩЕМЕЛЕВ, менеджер по продуктам Office 365 и SharePoint Microsoft Россия: Механизм управления корпоративным информационным содержимым помогает навести порядок в структуре и поддерживать его при дальнейшем увеличении масштабов. Не меньшее значение имеют и два других критерия эффективности – время/степень актуализации данных и сроки согласования изменений. По данным IDC, самыми дорогостоящими задачами в корпоративной среде являются поиск и необходимость переформатирования данных, полученных из разных источников. Повышение производительности труда напрямую зависит от автоматизации обмена, актуализации и согласования информации. За счет улучшенных технологий обработки документов, применения средств коллективной работы, а также  интерактивных средств коммуникации сокращаются сроки прохождения и согласования документов. Высвобождение времени за счет более гибких средств управления документами и контентом, в конечном счете, приводит к потенциальной экономии денежных средств и вероятной максимизации прибыли за счет появления дополнительных ресурсов. 

Светлана ВРОНСКАЯ, директор по корпоративным коммуникациям, Reksoft: Вопрос "зачем", наверное, уже не стоит. Работа с контентом - это неотъемлемая часть жизни любой компании. А вопрос эффективности решения задачи ECM в конкретной компании актуален всегда. Со стороны технологий сегодня масса вариантов на любой кошелек и обстоятельства. Так что успех проекта в руках исполнителя. Однако основное, что нужно рынку – это новые бизнес-решения, позволяющие интегрировать в единый процесс новые устройства, методы работы и новые возможности платформ. 

Представитель Oracle: Объем неструктурированного контента лавинообразно увеличивается с каждым днем, и перед компаниями встает задача управления процессами заведения таких данных, их безопасного хранения и использования в текущих бизнес-задачах, а также ведения контроля версий, разграничения прав доступа и т.д. ECM-системы, созданные для решения этих проблем, поддерживают единый жизненный цикл слабоструктурированной и неструктурированной информации, начиная с момента появления контента в компании и заканчивая помещением его в архив или удалением. Внедрение ECM позволяет снизить затраты на бумажные носители, упраздняет необходимость в больших помещениях для организации складов, снижаются расходы на транспортировку. Для одного из заказчиков Oracle внедрение ECM полностью окупилось за три года по отношению только к затратам на поддержку традиционных бумажных носителей.

Борис ПОПОВ, менеджер по развитию бизнеса подразделения «Технологии для совместной работы», Cisco Россия/СНГ: Система ECM - это не просто новый тип программного обеспечения для обработки или хранения информации, а насущная необходимость. Попытки структурировать корпоративную информацию при помощи заказных разработок ПО приводят либо к значительному росту затрачиваемых сил и средств, либо к неизбежной потере части информации, что в ряде задач абсолютно неприемлемо для заказчика. Меняется и сам контент. Все большую долю в потоке данных занимает визуализированная информация в различных форматах и технологиях. Чтобы предсказать развитие рынка, достаточно посмотреть на аналитические исследования. Объем информации, передаваемой по IP-сетям, в мире к 2016 году по отношению к 2011 возрастет в 18 раз и достигнет 60 эксабайт в месяц. При этом 71% траффика составит видео в различных видах и форматах. 

Вот, что ожидает мировой рынок и, как его составную часть, рынок России. 

Олег БЕЙЛЕЗОН, главный архитектор, «Логика бизнеса 2.0» (ГК «АйТи»): Российский рынок с точки зрения потребности в информационных технологиях ничем не отличается от западного, разве что отечественному потребителю присущ определенный консерватизм, в силу чего мы отстаем в принятии технологий на 2-3 года. Сейчас для ECM в России - переломный этап, неструктурированной информации накопилось достаточно для того, чтобы появилась востребованность в промышленных средствах управления ей. 

Вадим ИПАТОВ, заместитель гендиректора, «ИнтерТраст»: Распространенные на российском рынке СЭД охватывают, как правило, очень узкий спектр корпоративных информационных активов и деловых процессов, в рамках которых создаются важные для организации документы. Подразделения, отвечающие за документационное обеспечение, не заинтересованы в управлении всей значимой для организации информацией. Их инструкции и регламенты определяют зоны ответственности, в основном, в части документовуправленческого характера. Но постепенно растет понимание, что в организации существует множество разрозненных неуправляемых информационных массивов, в которых похоронены сведения большой ценности. В связи с этим повышается интерес к ЕСМ как более универсальному средству управления всей неструктурированной информацией, где бы она ни находилась в организации. 

Иван ЛАСКИН, руководитель направления СЭД ТЕЗИС, «Хоулмонт»: Некоторые наши заказчики отмечали, что до внедрения системы управления документами и задачами, в организации царил хаос. Проблема крылась не столько в административном управлении, сколько в отсутствии подходящего инструмента и методологии структурирования информационных потоков.

Системы ECM являются инструментом, позволяющим организации принимать взвешенные и оперативные управленческие решения, достигать поставленных целей за счет удобного планирования и автоматического контроля реализации плана, повышать прозрачность рабочих процессов, контролировать исполнительскую дисциплину, осуществлять накопление корпоративных знаний, сокращать риски несвоевременной подготовки или неисполнения документов.

Что касается затрат, сегодня существует достаточно технологий, позволяющих сокращать  финансовые и временные затраты при внедрении. Свести эти затраты к минимуму возможно, предоставив заказчику возможность выбора. Современная ECM-система, на наш взгляд, должна уверенно работать на различных серверных ОС (Windows, Unix) и поддерживать ряд СУБД, в том числе и свободно распространяемых. Кроме того, тенденцией последних лет стало использование полноценного web-клиента. Это даёт возможность руководителю контролировать процессы организации из любой точки мира, где есть интернет, и позволяет экономить немалые средства и время при внедрении и сопровождении системы за счет отказа от установки СЭД на рабочие места.

Сергей ПЛАУНОВ, руководитель практики по внедрению BPM- и ECM-систем, КРОК: Российские заказчики, внедряя ECM-платформы, преследуют разные цели. До недавнего времени внедрение ECM происходило исключительно через прикладные решения. Выбиралась не ECM-платформа, а система электронного документооборота (СЭД). И в случае победы поставщика, предлагавшего СЭД над ECM-платформой, заказчик фактически заодно получал ECM. Конечно, в большинстве таких проектов потенциал ECM реализовывался в незначительной степени. Но в последние 2-3 года все больше крупных компаний решают задачи внедрения ECM как элемента современной корпоративной архитектуры. В таких проектах приходится решать множество непростых задач интеграции ECM с уже существующими решениями и построения новых решений на базе единой ECM-платформы. Но и преимущество достигаются максимальные: сокращаются затраты на эксплуатацию ранее разнородной инфраструктуры управления контентом, появляются новые возможности решения задач в объединенном информационном пространстве.

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!