Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
Евгения ВОЛЫНКИНА | 22 августа 2012 |
А. Гневко (Ай-Теко): «Основной интерес клиентов - совместить наращивание вычислительных мощностей с сокращением затрат на IT-инфраструктуру»
Строительство коммерческих дата-центров и наращивание мощностей старых площадок идет сейчас довольно активно. Для кого все это делается? Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС» №7-8`2012 «Российские ЦОДы на пути к зрелости». Часть III
? ИКС: Как изменился за последние год-два состав клиентов коммерческих дата-центров? Зачем они обращаются в коммерческий ЦОД? Какие требования к SLA они предъявляют?
Юрий САМОЙЛОВ, генеральный директор, DataLine: Состав клиентов меняется медленнее, чем нам бы хотелось. Сейчас основным потребителем услуг ЦОД являются интернет-проекты всех типов и направлений; вторым заметным сегментом рынка являются финансовые компании, далее рынок очень фрагментирован. Однако можно выделить тенденции прихода в ЦОД ритейловых компаний, а так же медиа-структур. Последнее особенно отрадно, т.к. медиа в теории являются одними из основных потребителей услуг ЦОД и нам есть что им предложить.
Алексей ГНЕВКО, руководитель отдела продаж услуг сервисного центра «Ай-Теко»: Все больше клиентов коммерческих дата-центров приходит из таких отраслей, как телекоммуникации и финансы. Основной их интерес совместить наращивание вычислительных мощностей, необходимых для поддержки роста бизнеса, с сокращением затрат на IT-инфраструктуру. Затраты на строительство собственного дата-центра могут окупиться только через 7-10лет, в то время как переход на аутсорсинг не требует таких масштабных и долгосрочных инвестиций. Также нельзя не отметить возрастающий интерес к услугам ЦОД со стороны государственных заказчиков и компаний с государственным участием.
Как показывает наша практика, в коммерческий ЦОД могут переводиться как основные, так и резервные мощности, а иногда и те, и другие. Что касается SLA, то основные требования наших клиентов к безопасности и надежности в целом соответствуют стандарту Tier III: двойное электропитание, обеспечение системами гарантированного резервного энергоснабжения, бесперебойная работа оборудования и так далее.
Андрей КАСЬЯНЕНКО, заместитель генерального директора, «Караван»: За последние год-два состав клиентов коммерческих дата-центров не изменился. Заказчики по-прежнему выносят корпоративную IT-инфраструктуру или по причине несоответствия текущих мощностей растущим потребностям своих корпоративных IT-систем, или по причине появления IT-систем, для которых требуется строительство собственного ЦОД. В этом случае, как правило, выигрывает аутсорсинговая площадка, которая позволяет избежать капитальных расходов.
Стоит отметить, что у существующих клиентов коммерческих ЦОД растут требования к потребляемым услугам. Они, как правило, резервируют собственную IT-инфраструктуру в нескольких дата-центрах или предъявляют повышенные требования к надежности ЦОД.
Меняются и требования клиентов к гарантиям от поставщиков услуг ЦОД. Уверенность подкрепляется, как правило, заключением SLA, которое подтверждает готовность конкретного оператора ЦОД нести финансовую ответственность. Подобно сертификату Uptime Institute, это соглашение - еще одно косвенное подтверждение надежности ЦОД.
Руслан ЗАЕДИНОВ, руководитель направления центров обработки данных КРОК: Сейчас 95% площадей аутсорсинговых дата-центров КРОК занимают финансовые организации. Это неслучайно: внешний ЦОД помогает решить одну из главных задач этого сегмента снижение затрат при расширении портфеля услуг. Среди основных запросов высокие требования к физической безопасности и отказоустойчивости, открытость провайдера в части предоставления информации об инженерных системах, обеспечивающих работу ЦОД, возможность оперативного предоставления новых, нестандартных услуг.
Алексей ШУМИЛИН, менеджер департамента инфраструктуры и сервисов ИТ, «ТНК-ВР Менеджмент»: В прошлом клиентам было достаточно услуг по размещению оборудования, а сейчас им необходимы услуги высокого уровня, предоставляющие пользователям конечный сервис: вплоть до рабочего места с многоязычной технической поддержкой не только на территории России, но и за рубежом.