Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 04 2012
Александра КРЫЛОВА  10 апреля 2012

Что предложить клиенту вместо снижения цены?

Озабоченность небольших интернет-провайдеров понятна. У такого рода игроков меньше возможностей для маневра, чем у коллег национального масштаба.

Конечно, и крупные операторы видят перед собой сегодня немало вызовов: длина «цепочки стоимости» современных мультимедийных сервисов увеличивается, а доля каждого из ее участников уменьшается. Как считает Е. Соломатин («Коминфо Консалтинг»), Value Chain превращается в Value Matrix, матрицу ценности, место в которой есть и у разработчиков стандартов, и у сетей доставки контента, и у производителей абонентских устройств, и у создателей приложений, и у социальных сетей, а также у видео- и рекламных платформ.

По мнению аналитика, ни контент, ни ШПД, ни IPTV не могут сегодня рассматриваться как перспективный источник дохода. Таковым может стать интеграция, например в сфере телемедицины, электронной коммерции, видеонаблюдения, «умного дома» и т.д. И зарабатывать на ней операторы связи и интернет-провайдеры разного размера во всем мире начнут уже в ближайшие годы.

И. Песков: «В Подмосковье есть сельские поселения с ежемесячным доходом 1 млн руб.» Как вписаться в ситуацию, решали участники недавнего заседания Клуба операторов Москвы и области (Клуб-ком.рф). Реалии же текущего момента таковы, что небольшим игрокам приходится поддерживать стандарты, заданные крупными операторами, которые стараются сдержать наступление поставщиков «наложенных сервисов». Сегодня любой частный клиент рассчитывает за умеренную цену и без вторичных платежей получать персонализированный видеоконтент на свои устройства, причем в адаптированном под каждое из них виде. А кроме того, как подметил Д. Новиков («АвиаТел»), абоненту хочется, чтобы провайдер обеспечил интеграцию сервисов с популярными социальными сетями и игровыми порталами.

Сама компания «АвиаТел» уже движется по пути от услуги IPTV в формате multicast (когда контент-агрегатор предлагает партнерам доступ к открытой системе покупки и раздачи легального ТВ-контента через сеть Ethernet L2) к персонализированному веб-ТВ, доступному на любых платформах, включая мобильные. «Деньги есть у абонентов, которые платят за услуги, у компаний, владеющих новыми технологиями; есть возможность заработать и у операторов доступа, которые возьмут на себя роль связующего звена между первыми и вторыми», – заключил Д. Новиков.

Косвенно монетизации интернет-контента способствует и использование CDN, позволяющей ISP приблизить «содержимое» сети к широкому кругу потребителей, тем самым оптимизировав и затраты на использование магистральных каналов, и распределение нагрузки в сети. В числе сервисов CDN для операторов, доступных как «под ключ», так и по модели управляемых сервисов, Д. Кижаев из компании CDNVideo привел потоковое вещание в режиме реального времени (Live Streaming), потоковое вещание по запросу (Video On Demand Streaming), а также перекодирование видеоконтента.

Что касается корпоративных клиентов, то на долю небольших интернет-провайдеров выпало освоение обширного сегмента компаний малого и среднего бизнеса. По мнению С. Зверева (компания «Инфомир»), клиентам этой категории уже сегодня интересны «легкие» облачные решения. Чем? Такой подход не требует разбираться с функционалом того или иного сервиса, заботиться о его размещении, зато оставляет за клиентами выбор – когда, в каком объеме и как долго им пользоваться. С. Зверев рекомендовал интернет-провайдерам пополнить свое предложение решениями по модели PaaS, IaaS или SaaS, что позволит расширить ряды корпоративных пользователей и сделать сроки возврата инвестиций управляемыми.

Впрочем, повысить доходность бизнеса интернет-провайдеры могут и путем интенсификации использования собственных подразделений. К. Дубровин (Moko-Consulting) предложил услуги по созданию эффективно работающего отдела продаж с «нуля», т. е. начиная с рекрутинга. Критерием успеха такого проекта (и отправной точкой для определения вознаграждения самих консультантов) является выполнение новой командой месячного плана продаж, установленного самим работодателем.

Не стоит забывать и об услугах для органов местного самоуправления Московской области – самостоятельного субъекта РФ. Перед ними, по словам И. Пескова из администрации Мытищинского муниципального района МО, сегодня стоит задача организовать оказание местным жителям муниципальных услуг в электронном виде.

Словом, несмотря на растущее давление со стороны рынка, небольшие интернет-игроки не намерены останавливаться в своем развитии – и, похоже, для этого у них еще есть резервы.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен