Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
22 марта 2012 |
М. Штарев («ИНЛАЙН ГРУП»): «Уровень готовности российских компаний к выстраиванию единой ИТ-системы предприятия очень разный»
Российский рынок облачных вычислений, как и весь ИТ-рынок, по традиции отстает от западного. Нельзя сказать, что наши компании семимильными шагами наверстывают упущенное, но прогресс - налицо. Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС» №3`2013, тема номера «Облака сосредотачиваются». Часть II.
? «ИКС»: Каков уровень готовности российских компаний к облачным сервисам? Произошел ли переход от теории к практике?

Андрей Свириденко, председатель правления, SPIRIT: Уровень готовности у провайдеров выше, чем у клиентов. При этом готовность клиентов к использованию облака определяется политикой безопасности компании, а также разнообразными стандартами, государственными и отраслевыми.
Михаил Штарев, руководитель отдела инфраструктурных решений, «ИНЛАЙН ГРУП»: Российские компании -- очень разные, и уровень их готовности варьируется от успешно реализованных или реализующихся проектов до непонимания необходимости выстраивания единой ИТ-системы предприятия. Но переход от теории к практике уже произошел. Небольшие компании охотно отдают в облака провайдеров некоторые свои инфраструктурные сервисы, например электронную почту. В этой сфере популярны сервисы Google и Microsoft. По понятным причинам обычно не отдают в публичные облака финансовые приложения.


Павел Болотин, директор департамента программного обеспечения, «Открытые Технологии»: Переход от теории к практике наблюдается, но пока только в секторе малого и, возможно, среднего бизнеса. На откуп облакам, как и следовало ожидать, отдаются рутинные сервисы, которые съедают львиную долю ИТ-бюджетов этих компаний. Это почта и 1С.
Виталий Савченко, технический консультант, Veeam Software: Переход в облака предъявляет высокие требования к каналам связи, а они не везде в России на достаточно высоком уровне. Некоторые клиенты уже полностью готовы переходить к облакам, но их не так уж и много, поэтому реальных примеров перехода пока мало. Причем просматривается тенденция: если и начинают строить облака, то предпочтение отдают частным облакам.


Константин Анисимов, директор по маркетингу и работе с партнерами Parallels в России, СНГ, на Ближнем Востоке и странах Африки: В мире стимулами для компаний к переходу в «облака» являются экономические факторы. Главный из них – стремление быть эффективной структурой, чтобы за счет своей эффективности предлагать товар или услугу с меньшей ценой и тем самым успешнее конкурировать на рынке. Если нет потребности становиться более эффективной (как в нашей стране), компания просто не думает о способах сокращения непрофильных затрат, какими являются затраты на IT. SaaS всегда существенно дешевле in-house-решения с инвестиционной точки зрения. Он позволяет практически полностью перенести те затраты, которые при развертывании внутренних IT-сервисов были бы отнесены к капитальным (сервер, покупка лицензий на ОС и другое основное и вспомогательное ПО, и пр.), в категорию операционных. Это помогает экономить на


Владимир Ткачев, технический директор VMware в России и СНГ: Большинство Российских крупных корпоративных заказчиков уже реализуют в той или иной мере частные облака. Однако список переведенных в облако сервисов и приложений в основном ограничивается вспомогательными, а критичные бизнес-приложения зачастую остаются на классической клиент-серверной архитектуре. Если рассматривать публичные облака, то их клиентами сейчас становятся главным облазом небольшие компании, полностью сделавшие упор на облачные технологии, или некоторые отделы компаний (ИТ, разработчики, продажи), нуждающиеся в сервисах, которые проще и дешевле получить от внешних провайдеров


Владимир Бабицкий, директор департамента комплексных решений IBS Platformix: По моей оценке, готовность компаний к облакам нормальная. Хотя практическое предложение явно пока не догоняет даже обоснованный спрос. Уже реализованы первые масштабные корпоративные облачные инфраструктуры – значит, есть и опыт. Здесь следует оговориться, что в теме еще немало путаницы. С давно доступными сервисами для частных лиц и небольших компаний все понятно – это развитый сегмент, вполне облачный и рыночный. А вот в остальном облака, аутсорсинг, провайдер и «отдать на» - это связанные, но не совпадающие явления. Так что с публичными и частными все хорошо, а с гибридными еще придется сообществу поработать над стандартами.


Георгий Гаджиев, эксперт бизнес-направления вычислительных систем и СХД компании «Микротест»: Провайдеры услуг связи, уже смещают свою бизнес-модель в сторону предоставления более широкого спектра услуг конечным пользователям по модели «как сервис»: «инфраструктура как сервис» (IaaS), «ПО как сервис» (SaaS). У них происходит изменение целевой аудитории и круга задач для обеспечения услуги. Здесь происходит трансформация рынка, возврата инвестиций игроки пока только ожидают. Сейчас в облака публичные вкладывают, чтобы не потерять долю растущего и большего в будущем рынка. По поводу перехода в облако небольших компаний, нижнего сектора СМБ – такие компании смотрят в сторону облаков радужно. Он они пока не ставят задачу немедленного внедрения, а скорее строят планы и прощупывают ситуацию. Однако лед тронулся, люди начинают использовать облачные сервисы, в любой компании есть пользователи демо-версий облачных сервисов, есть и отдельные энтузиасты, которые пробуют облака на свои личные деньги в личных целях.


Алексей Ушаков, генеральный директор DATA+: Готовность российских компаний к переходу в публичное облако я бы оценил как низкую. Причин тому много. Во-первых, компании не готовы отдавать конфиденциальную информацию “на сторону”, тем более за границу. Во-вторых, клиенты привыкли самостоятельно контролировать доступность информационных сервисов. Сбои облачных сервисов Sony, Google и других поставщиков сильно испугали потенциальных клиентов. В-третьих, отсутствует отечественная нормативная база по защите информации в облаке. Одним из наиболее известных примеров облачных сервисов является SalesForce, по сути - облачная CRM. Любая CRM подразумевает наличие персональных данных в том или ином виде. В такой ситуации последствия утечки из облака и разглашения персональных данных целиком падают на потенциального клиента. В-четвертых, органы исполнительной власти с удовольствием начали бы присматриваться к облачной платформе Ростелекома, как основного исполнителя соответствующей федеральной целевой программы. Однако эта облачная платформа существует пока лишь в проекте. В-пятых, при переходе в облако требуются серьезные размышления не только на уровне CIO, но и на уровне CEO – какую информацию и какие сервисы допустимо размещать в облаке, а какие – нет.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!