Rambler's Top100
Статьи
26 января 2012

Преодолен ли кризис в сегменте IT-обучения?

Сегмент IT-обучения развивается в общем тренде с рынком информационных технологий, поскольку ориентирован на удовлетворение потребностей компаний в повышении квалификации своих специалистов. Об изменениях спроса заказчиков, преодолевших воздействие мирового экономического кризиса, и предложении провайдеров услуг авторизованного обучения - в полной версии дискуссионного клуба «ИКС», №1-2’2012 «Профессиональный апгрейд. ГДЕ, КАК И ЧЕМУ НАУЧАТ АЙТИШНИКА?». Часть I. 

?ИКС: Как вы оцениваете состояние рынка услуг авторизованного IT-обучения в России в  2011/2012 учебном году?

В. Оверченко, руководитель учебного центра HP. В целом, нельзя сказать, что рынок IT-обучения восстановился после примерно 40-процентного падения в 2009 г. Некоторые признаки оживления вдруг сменяются вялостью. Об устойчивом росте и докризисной активности рынка ИТ-обучения, на мой взгляд, говорить пока рано. Заказчики стали более «прижимистыми», урезают бюджеты на IT-обучение, хотя, с точки зрения успеха внедрения новых информационных систем и их эффективной эксплуатации, это совершенно неверно, и это подтверждают исследования влияния квалификации и компетенции IT-специалистов и мендежеров на результативность работы информационных систем для бизнеса.

Е. Аникина, директор Информационно-Сервисного Центра SAP CIS. На протяжении 2011 г.  мы наблюдали подъем рынка, и концу года он почти достиг докризисного уровня. Думается, что тенденция сохранится и в 2012 г. По крайней мере, мы чувствуем большой интерес к обучению как со стороны компаний, так и частных лиц.  

П. Ланчиков, генеральный директор учебного центра Huawei. Рынок услуг IT-обучения с точки зрения "продавцов",  несомненно, сделал определенные выводы по итогам первой кризисной волны, и в части ценовой политики, ее гибкости, и в части вывода на рынок менее затратных для клиентов образовательных продуктов и решений, зачастую компромиссных по критерию качества.  Однако мы видим, что объем рынка восстановился не полностью, и у "покупателей", предчувствующих второй виток кризиса, до сих пор достаточно осторожные планы по выделению бюджета на IT-обучение.

Александр Наумкин, руководитель Академии Профессионального Тренинга Siemens Enterprise Communications. Если говорить о динамике, то по сравнению с предыдущими периодами, в начале 2011-2012 гг. на рынке авторизованного обучения наблюдается рост. В настоящее время идет несколько крупных федеральных проектов по информатизации, многие компании вкладываются в свою инфраструктуру – все это автоматически формирует у них потребность в  IT-обучении, в подготовке профессиональных кадров. Как показали итоги нашего финансового года, мы вышли на докризисный уровень:  по сравнению с прошлым годом, оборот по услугам Учебного центра вырос в 2 раза, и на следующий период мы запланировали рост.

?ИКС:  Какие изменения претерпела ваша партнерская программа за годы кризиса, чем объясняется их необходимость?
Е. Аникина. Мы очень аккуратно относимся к партнерству с учебными центрами, так как для нас важно сохранять высокое качество услуг обучения, а подготовка квалифицированных преподавателей занимает длительный срок. Помимо знания функционала конкретного модуля, от них требуется понимать его  связку со смежными функциональностями, уметь объяснить процесс в целом, преподнести материал и, помимо этого, правильно использовать многообразие тренинговых систем. Тем не менее, мы начали пилотный проект по вовлечению партнерских центров в обучение и тщательно наблюдаем за его ходом. Сейчас мы сотрудничаем с пятью партнерами на территории России, Белоруссии и Казахстана.

В. Оверченко. В компании HP отсутствует глобальная политика авторизации внешних учебных центров. В некоторых странах в момент становления IT-обучения HP может использовать внешние учебные центры как тренинг-партнеров по ее авторским учебным материалам с сохранением всестороннего контроля над процессом обучения со стороны компании, однако, в России это не так.

А. Наумкин. Нами разработана программа по сотрудничеству с региональными учебными центрами, предполагающая открытие наших авторизованных учебных центров на их базе. В первую очередь, в качестве площадок мы рассматриваем вузы, потому что видим в таком сотрудничестве два фактора, работающие на перспективу. Первый: занимаясь подготовкой студентов, мы инвестируем в их знания современных телекоммуникационных продуктов и одновременно в удовлетворение потребностей работодателей в новых кадрах, такими знаниями обладающих. А второй: в открытых на базе вузов учебных центрах мы помогаем и состоявшимся специалистам в повышении квалификации, переквалификации и переподготовке.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!