Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
26 января 2012 |
Преодолен ли кризис в сегменте IT-обучения?
Сегмент IT-обучения развивается в общем тренде с рынком информационных технологий, поскольку ориентирован на удовлетворение потребностей компаний в повышении квалификации своих специалистов. Об изменениях спроса заказчиков, преодолевших воздействие мирового экономического кризиса, и предложении провайдеров услуг авторизованного обучения - в полной версии дискуссионного клуба «ИКС», №1-2’2012 «Профессиональный апгрейд. ГДЕ, КАК И ЧЕМУ НАУЧАТ АЙТИШНИКА?». Часть I.
?ИКС: Как вы оцениваете состояние рынка услуг авторизованного IT-обучения в России в 2011/2012 учебном году?![](/data/433/807/1235/Oversenko2.jpg)
![](/data/456/807/1235/Павел-Ланчиков.jpg)
Е. Аникина, директор Информационно-Сервисного Центра SAP CIS. На протяжении 2011 г. мы наблюдали подъем рынка, и концу года он почти достиг докризисного уровня. Думается, что тенденция сохранится и в 2012 г. По крайней мере, мы чувствуем большой интерес к обучению как со стороны компаний, так и частных лиц.
П. Ланчиков, генеральный директор учебного центра Huawei. Рынок услуг IT-обучения с точки зрения "продавцов", несомненно, сделал определенные выводы по итогам первой кризисной волны, и в части ценовой политики, ее гибкости, и в части вывода на рынок менее затратных для клиентов образовательных продуктов и решений, зачастую компромиссных по критерию качества. Однако мы видим, что объем рынка восстановился не полностью, и у "покупателей", предчувствующих второй виток кризиса, до сих пор достаточно осторожные планы по выделению бюджета на IT-обучение.
Александр Наумкин, руководитель Академии Профессионального Тренинга Siemens Enterprise Communications. Если говорить о динамике, то по сравнению с предыдущими периодами, в начале 2011-2012 гг. на рынке авторизованного обучения наблюдается рост. В настоящее время идет несколько крупных федеральных проектов по информатизации, многие компании вкладываются в свою инфраструктуру – все это автоматически формирует у них потребность в IT-обучении, в подготовке профессиональных кадров. Как показали итоги нашего финансового года, мы вышли на докризисный уровень: по сравнению с прошлым годом, оборот по услугам Учебного центра вырос в 2 раза, и на следующий период мы запланировали рост.
?ИКС: Какие изменения претерпела ваша партнерская программа за годы кризиса, чем объясняется их необходимость?
![](/data/437/807/1235/Anikina.jpg)
![](/data/860/812/1235/Наумкин.jpg)
В. Оверченко. В компании HP отсутствует глобальная политика авторизации внешних учебных центров. В некоторых странах в момент становления IT-обучения HP может использовать внешние учебные центры как тренинг-партнеров по ее авторским учебным материалам с сохранением всестороннего контроля над процессом обучения со стороны компании, однако, в России это не так.
А. Наумкин. Нами разработана программа по сотрудничеству с региональными учебными центрами, предполагающая открытие наших авторизованных учебных центров на их базе. В первую очередь, в качестве площадок мы рассматриваем вузы, потому что видим в таком сотрудничестве два фактора, работающие на перспективу. Первый: занимаясь подготовкой студентов, мы инвестируем в их знания современных телекоммуникационных продуктов и одновременно в удовлетворение потребностей работодателей в новых кадрах, такими знаниями обладающих. А второй: в открытых на базе вузов учебных центрах мы помогаем и состоявшимся специалистам в повышении квалификации, переквалификации и переподготовке.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!