Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
Лилия ПАВЛОВА  | 10 января 2012 |
О. Снопова (TopS BI): "Изобилие новых технологий создает проблему многообразия, сложности выбора и отсутсвия единого корпоративного стандарта даже в рамках одной компании"
Новые тренды в ИКТ для UC – это новые возможности, новые проблемы или новые вызовы? Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №12'2011, "UC. Средство передвижения бизнеса". Часть 6.
"ИКС": В UC начинают доминировать новые тренды ИКТ – виртуализация, использование социальных сетей, повсеместное проникновение видеотехнологий и мобильность. Какие дополнительные преимущества и какие новые проблемы они создают?
![](/data/012/755/1235/Черков.jpg)
![](/data/018/755/1235/Шалагинов-1.jpg)
Алексей Шалагинов, директор по решениям подразделения Enterprise, Huawei Technologies: Все перечисленные тренды являются неотъемлемыми атрибутами UC, кроме, разве что, социальных сетей (применимо преимущественно в В2С). Например, комбинация услуги виртуального рабочего стола VDI и UC позволит работать из любого места, перенеся свой рабочий «десктоп» на планшет. Сотрудник всегда «на связи», где бы ни находился. Более того, не только на связи, но и фактически на рабочем месте, которым может быть и скамейка в парке, и купе скоростного поезда. В таких ситуациях, UC позволяет не только полностью использовать ИТ-платформу предприятия, но и виртуально участвовать в корпоративных совещаниях.
![](/data/016/755/1235/Сомов.jpg)
![](/data/022/755/1235/Kirillov.jpg)
Михаил Кириллов, директор по ИТ ZyXEL: UC – очень обширное понятие, куда может входить любая коммуникационная составляющая – любой контент, как голос или видео, так и печатная или файловая информация. При этом любая интеграция несет и положительные, и проблемные стороны, но все кардинальным образом зависит от специфики и методики ведения бизнеса – сейчас некоторые компании уже ведут бизнес исключительно в социальных сетях, считая такой подход не только удобным и выгодным, но и приемлемым. Это говорить лишь о том, что следование тому или иному тренду должно обязательно отвечать требованиям необходимости и эффективности.
![](/data/020/755/1235/Седых_Вячеслав.jpg)
При всех этих плюсах – есть и существенные минусы – прежде всего, они связаны с информационной безопасностью, как компаний, так и потребителей услуг. Банк или телеком-компания является оператором персональных данных. Как сохранить нужный уровень конфиденциальности, если трейдер дает консультацию по ICQ или в соцсети? Насколько клиент может доверять медицинской консультации, данной через сайт? Вопросов гораздо больше чем ответов.
![](/data/058/755/1235/Данилов-Сергей.jpg)
Сергей Данилов, руководитель группы проектирования голосовых решений компании «Инфосистемы Джет»: Преимущества внедрения видео-решений и использования мобильности очевидны - повышение эффективности работы за счет обеспечения быстрого поиска сотрудника, а также предоставления сотруднику доступа ко всем коммуникационным сервисам независимо от его местоположения и используемого устройства. Причина, по которой в развитии UC появилась тенденция к использованию социальных сетей тоже понятна – это возможность быстрого распространения и обмена информацией. Социальные сети стали мощным инструментом общения, значит, у бизнеса появился стойкий интерес к взаимодействию с этой средой, ведь для таких направлений как, например, маркетинг, реклама социальные сети – очень важное поле деятельности. Значит, предлагаемые UC-решения должны эту потребность бизнеса учитывать в своем развитии, при этом уделяя первоочередное требование вопросам безопасности. Все же социальные сети – открытая среда, а у любого бизнеса есть масса конфиденциальной информации, и использование социальных сетей не должно добавлять новых рисков для работы. Поэтому работа с социальными сетями порождает скорее не проблемы, а требование к повышению уровня безопасности
для UC-решений.
![](/data/056/755/1235/Двуреченский.jpg)
![](/data/062/755/1235/Olga-Snopova.jpg)
Ольга Снопова, ведущий технический эксперт департамента контакт-центров и унифицированных коммуникаций компании TopS BI: Изобилие новых технологий создает проблему многообразия, сложности выбора и отсутсвия единого корпоративного стандарта даже в рамках одной компании. Это касается прежде всего бесплатных сервисов, которые, на первый взгляд, предоставляют абсолютно такой же функционал, как и платные продукты крупных вендоров. Из плюсов в данной ситуации можно назвать тот факт, что прогрессивные технологии уже проникли в умы и сознание пользователей в их повседневной нерабочей жизни и становятся немаловажной движущей силой для внедрения подобных технологий и в бизнесе. В сложившейся ситуации грамотные специалисты ИТ-интегратора должны предлагать решения, которые, с одной стороны, будут обеспечивать весь необходимый, удобный и уже привычный функционал, а с другой стороны, будут отвечать корпоративным стандартам безопасности и надежности.
Александр Бежан, директор по развитию бизнеса Microsoft департамента инфраструктурных решений компании АйТи: Эти тренды не были бы столь успешными, если бы они не давали явных преимуществ для
![](/data/060/755/1235/bejan_alexander.jpg)
![](/data/066/755/1235/Юлия_Майорова.jpg)
Юлия Майорова, директор по развитию бизнеса Orange Business Russia в России и СНГ: Среди перечисленного хотелось бы выделить социальные сети. Уже стало очевидным, что социальные сети сегодня это не только инструмент общения с друзьями и одноклассниками, но и мощный бизнес-инструмент. Многие компании активно используют социальные сети для продвижения своих товаров и услуг. Причем выбор не ограничивается какой-то одной сетью: создается множество бизнес-сообществ, объединяющих специалистов той или иной отрасли из разных компаний. Общение сотрудников сегодня не должно ограничиваться периметром ЛВС его компании. Поэтому одной из самых важных задач, которую необходимо решать в связи с распространением социальных сетей как средства бизнес коммуникаций, является обеспечение безопасной передачи информации за пределы внутренней сети компании.
![](/data/064/755/1235/A_Yankevsky-(1).jpg)
![](/data/070/755/1235/Илья-Асриян.jpg)
Илья Асриян, ведущий инженер компании Siemens Enterprise Communications в России и СНГ: Все перечисленные элементы не являются "новинками, создающими проблемы", мы пользуемся всеми преимуществами виртуализации и высокопроизводительными мобильными устройствами. Интеграция с социальными сетями в России востребована значительно ниже, чем в США или Европе, но мы стараемся и здесь не разочаровывать своих заказчиков.
![](/data/068/755/1235/Бессарабский.jpg)
![](/data/042/755/1235/Gribax_2.jpg)
Константин Грибах, системный инженер-консультант, Cisco: Я бы сказал, что все-таки эти новые тренды призваны помогать решать проблемы а не создавать новые.
Вадим Дич, руководитель проектов, Digital Design: Все эти явления, несмотря на то, что они обусловлены совершенно разными факторами, объединяет то,
что они расширяют сферу применения UC, порождают новые сценарии использования, привлекают новых заказчиков, и это нам на руку. А проблемы… Я бы тут использовал слово challenge – это не совсем проблемы,
![](/data/040/755/1235/ditch.jpg)
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!