Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 01-02 2011 | ![]() |
![]() |
Лилия ПАВЛОВА Михаил КИРИЛЛОВ | 07 февраля 2011 |
Унифицированные коммуникации, незаметные и вездесущие
В Россию унифицированные коммуникации (UC) пришли с опозданием: их развитие во многом тормозилось недоверием российских корпоративных клиентов к IP-телефонии. По мнению Михаила КИРИЛЛОВА, руководителя российской группы разработчиков ZyXEL X8004, для подобных предубеждений почвы уже нет.
– Объем мирового рынка унифицированных коммуникаций, интегрирующих на основе IP средства связи для корпоративных пользователей, аналитики оценивают примерно в $10 млрд. А что можно сказать о российском сегменте этого рынка?
О значительных объемах рынка UC говорить пока рано, но растет он очень быстро: по нашим оценкам, через год-два 90% рынка корпоративных АТС емкостью более 50 внутренних линий займут решения на базе IP, предоставляющие естественную основу для унифицированных коммуникаций. При этом у большинства покупателей новых устройств то или иное оборудование корпоративных систем связи уже функционирует. Подвести этот разномастный «зоопарк» под один знаменатель, объединить в общую систему унифицированных коммуникаций – чрезвычайно сложная задача, и решить ее могут лишь открытые интерфейсы, стандартизация и гибкий подход, уже сегодня предлагаемые некоторыми из новых решений.
– Как определить, какой класс систем корпоративной связи оптимален для конкретной компании? В каких случаях целесообразно внедрять решения UC?
– Уровень систем связи определяется требуемым уровнем мобильности, доступности и безопасности бизнеса. Если нужна простая «звонилка», то незаменима аналоговая офисная АТС со своими жесткими правилами.
Классические и гибридные IP-АТС подходят предприятиям с разветвленной филиальной сетью и позволяют организовать бесплатную телефонную связь между офисами и единые номерные планы, с трудом реализуемые в рамках традиционной телефонии.
Если же требуются мобильность, многосторонние конференции и селекторные совещания, интеграция разных по своему назначению средств связи и информационных систем в единое целое, автоматизация оповещений и рассылок, массовый обзвон и личный кабинет с доступом к записям разговоров подчиненных и их статистике, то целесообразно посмотреть в сторону UC.
Унифицированные системы коммуникаций применимы в компаниях любого масштаба и отрасли – от турагентств, производственных предприятий и сферы услуг до учебных учреждений, сферы МЧС, ЖКХ и т.д. К слову, в ноябре 2010 г. наша компания вывела на рынок унифицированную коммуникационную систему X8004, объединившую IP-телефонию (SIP V2), e-mail, факс, SMS, IM, открытые интерфейсы работы с БД, COM-объект, API и HTTP-управление для интеграции с внешними CRM/ERP-приложениями, а также функциональность мощного контакт-центра. Бесплатный программный клиент Z_CTI с модулем телефона позволяет интерактивно работать в личном кабинете и расширяет функциональность обычных и IP-телефонов, добавляя видео, конференции, статистику и аналитику на любое рабочее место. Традиционная проблема как «гибридных», так и «чистых» IP-решений – длительный период обучения (пользователи поначалу часто не способны выполнять даже элементарные операции, к примеру, перевод или удержание звонка, не говоря уже о видео и селекторном совещании, получении статистики и записей своих разговоров) – в X8004 преодолена благодаря графическому интерфейсу Z_CTI и его использованию как отдельно, так и совместно с любым SIP, FXS или USB-телефоном.
– Как Вы оцениваете перспективные направления развития на российском рынке корпоративных систем связи в целом и UC в частности?
– Считаю, что корпоративная голосовая связь в ближайшем будущем продолжит переход к единому информационному пространству, будет становиться все более удобной, незаметной и интегрированной в бизнес-процессы. Сделать это поверх существующего парка оборудования с приемлемыми затратами во многих случаях позволяют открытые стандарты – SIP, SQL, HTTP, XML, COM, API (C#).
Следующая массовая функция – видеоконференции. Я убежден, это должна быть просто новая полезная функция, доступная, не требующая дополнительного лицензирования и дорогостоящего оборудования. Мы планируем реализовать видеоконференции в X8004 к концу лета текущего года в рамках бесплатного обновления.
В более отдаленной перспективе будущее связи – это передача эмоциональной, невербальной составляющей человеческого общения с помощью аудио и видео высокой четкости, 3D, запахов, тактильных и вкусовых ощущений.
На данный же момент основная задача – унифицировать имеющиеся способы корпоративных коммуникаций для эффективного управления бизнес-процессами и взаимодействия с бизнес-клиентами и информационными системами.