Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 05 2010 | ![]() |
![]() |
Платон БЕГУН | 05 мая 2010 |
От UC к Collaboration
Первый и основной довод в пользу перехода на IP-телефонию – сокращение расходов на междугородные и международные звонки. Однако если рассматривать IP-телефонию как базу для других технологий унифицированных коммуникаций, доводов найдется гораздо больше.

Что касается продвижения других услуг (причем не всегда более сложных), то с ними ситуация гораздо хуже. Дело в том, что на российском рынке пока очень мало компаний, применяющих эффективные методы оценки производительности сотрудников. Бизнес-процессы совместной работы в нашей стране находятся на начальном этапе развития, и точно так же у руководителей лишь начинает складываться понимание того, что именно системы совместной работы позволяют более эффективно использовать рабочее время и ускоряют принятие решений. Не научились еще у нас подсчитывать в деньгах эффективность работы.
Правда, предпринимаются попытки оценить, какую же часть из всего времени, проводимого в офисе, сотрудник действительно работает на компанию, но методы такой оценки еще далеки от идеала. Если же речь заходит о том, что с помощью унифицированных коммуникаций (UC) сотрудники компании могут заметно упорядочить свою деятельность и сэкономить рабочее время, такие аргументы воспринимаются с большим трудом. Когда обычный наш руководитель слышит, что, например, использование такой-то функции UC сэкономит каждому сотруднику 30–40 минут в день, он отвечает: «И что из этого? Значит, сотрудник будет эти лишние 40 минут кофе пить».
Некоторые сервисы, которые довольно активно используются за рубежом, у нас не нашли применения в силу исторических причин. Прежде всего это касается голосовой почты. А ведь современные системы голосовой почты и UC имеют богатые функциональные возможности, которые позволяют принять не только голосовое сообщение, но и факс или сообщение электронной почты, а при необходимости переслать это сообщение, снабдив голосовыми комментариями. Такие системы у нас довольно широко внедряются, но очень слабо используются. Могу судить об этом по собственному опыту: не более 10% звонков, переведенных на голосовую почту, заканчиваются появлением какого-то сообщения.
Но у современных корпоративных систем связи есть масса других функций, которые существенно облегчают взаимодействие с коллегами и клиентами. Возможно, лед тронется с массовой реализацией на нашем рынке концепции совместной работы (Сollaboration), которая хоть и является следующей ступенью развития после UC, но построена на базе более понятных российскому бизнесу виртуальных рабочих групп и систем мультимедийных конференций и поэтому имеет шанс на более быстрое внедрение. Так что унифицированные коммуникации, продвижение которых в России потребовало от вендоров немало усилий, могут придти в повседневную жизнь российских компаний именно на плечах Сollaboration. икс