Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 05 2010 | ![]() |
![]() |
Александр Евгеньевич КОРОТАЕВ | 05 мая 2010 |
Вендоры укрупняются, заказчики мельчают
Так характеризует ситуацию на рынке корпоративных коммуникаций Александр КОРОТАЕВ, директор по развитию продуктов и управлению проектами, ООО «Аастра РУС».

Конечно, финансовые трудности не обошли стороной и основу всей этой цепочки – заказчиков. Они были вынуждены снизить расходы на телекоммуникации и заморозить многие проекты, на которые рассчитывали производители и поставщики. С другой стороны, сокращение бюджетов заставило всех более пристально посмотреть на существующие корпоративные системы связи, в том числе и с финансовой точки зрения, изменив свое к ним отношение. В итоге производители смогли ускорить разработки или внедрение новых технологий, признанных перспективными в новых условиях. Поставщики попытались оптимизировать схемы доставки и реализации решений, предоставляемых производителями. Ну, а заказчики при организации телекоммуникационных решений стали больше ориентироваться на свои бизнес-процессы.
Крупные корпоративные проекты оказались заморожены, и это заставило всех серьезных вендоров обратить внимание на существенно менее солидных заказчиков, которых раньше они фактически не замечали. Сейчас и крупные вендоры борются за проекты, рассчитанные на 50 и даже на 20 абонентов. Но особенно интересный на сегодняшний день сегмент рынка – это небольшие региональные компании. Сейчас нижняя планка цен на подходящие для них системы находится на уровне $1000. За эти деньги можно получить, например, небольшой IP-коммутатор в центральном офисе плюс несколько подключенных к нему SIP-терминалов для клиентов в разных городах, или оборудовать связью с минимальным набором функций офис на 4–8 сотрудников. Это самое дешевое решение, реализованное уже в очень многих компаниях. В нем используется открытая платформа, которая допускает определенное наращивание с установкой новых IP-коммутаторов в филиалах компании и добавлением новых функций и сетевых протоколов. Небольшие компании, как правило, покупают недорогие решения, но таких компаний очень много, и за этот рынок имеет смысл побороться.
Возможно, в ближайшие годы в сегменте решений для крупных предприятий останутся лишь два-три крупных глобальных вендора, которые будут определять технологическую политику в области корпоративной связи. Но спрос сместится в сторону решений для среднего и малого бизнеса, причем в этом секторе скорее всего появятся новые производители. Вероятно, они выйдут из среды нынешних ИТ-компаний, поставщиков интернет-сервисов и программных IP-решений. Компании, предлагающие традиционные решения для корпоративного сегмента, также включились в борьбу за новые сегменты рынка. Ну что ж, здоровая конкуренция – это двигатель новых технологий, от внедрения которых выиграют все. икс