Rambler's Top100
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  22 февраля 2010

Рынок спутникового ТВ изменился – и будет меняться все сильнее

Так считает Роман Каспари, директор по маркетингу компании "Радуга-ТВ" – самого молодого игрока рынка СНТВ, который верит в перспективы своего сегмента MIDDLE.


 -- Мы вступаем в новую эру спутникового ТВ в нашей стране, и тому есть ряд причин, -- говорит Р. Каспари. -- Появление в том числе,нашего продукта на рынке неслучайно. В 2009 г. "Радуга-ТВ" появилась на свет - и в начале года, несмотря на яркие кризисные ощущения, мы прогнозировали рост рынка. Прогноз оправдался, поскольку желание занять свободное время у наших потенциальных потребителей никуда не исчезло, а средств, которые они могли бы потратить на дорогие поездки и прочие развлечения, стало меньше. И мы видим - особенно ярко это проявилось в предновогодний период - что люди очень устойчиво хотят получить услуги спутникового ТВ. По нашей оценке, в 2009 г. рынок вырос примерно на 30%. Впрочем, не претендую на истину в последней инстанции, это наша точка зрения."


С точки зрения Р. Каспари, в настоящее время на рынке СНТВ сложились три ярко выраженных ценовых и продуктовых сегмента: HIGH - высокий ценовой сегмент, представленный предложениями "НТВ-Плюс" (550 руб. в месяц за базовый пакет из 68 каналов); LOW - сегмент "условно бесплатного" спутникового ТВ, представленный предложениями "Триколор-ТВ" (45 руб. в месяц за базовый пакет из 33 каналов) и "НТВ-Плюс ЛАЙТ" (99 руб. в месяц за 36 каналов) и являющийся на сегодня  наиболее массовым; MIDDLE – сегмент, который начал формироваться в течение последних двух лет как самостоятельное явление и представлен предложениями операторов "Орион-Экспресс" (199 руб за базовый пакет из 50 каналов) и "Радуга-ТВ" (250 руб. за базовый пакет из 36 каналов).


В этих сегментах, по мнению Р. Каспари, в ближайшие 3-5 лет произойдут изменения под воздействием трех основных факторов. "Наверное, основным драйвером будет реализация программы цифровизации наземного эфирного вещания, которая обеспечит 90% домохозяйств РФ доступом как минимум к восьми каналам, - отметил Р. Каспари. - Второй фактор – дальнейшее проникновение услуг КТВ и IPTV. Третий фактор – снижение числа домохозяйств, которые никогда не сталкивались с коммерческим ТВ, и увеличение домохозяйств, которые уже получили опыт получения услуг платного ТВ. Фактически, увеличится число людей, потребности которых выходят за рамки услуги, предлагаемой на сегодняшний день сегментом LOW. Прогнозируемый нами тренд – сегодняшний сегмент LOW будет сжиматься. Во-первых, произойдет миграция абонентов, не готовых платить за ТВ, в сегмент пользователей государственного наземного цифрового ТВ вещания. Во-вторых, сегмент будет сжиматься за счет миграции абонентов, которым уже недостаточно предлагаемых эфирных каналов, в сегмент MIDDLE. В итоге сегмент LOW, на наш взгляд, в ближайшие годы сузится до сегмента бюджетного дачного ТВ, доступного в сверхмалых населенных пунктах , где не будет цифрового бесплатного вещания. С другой стороны, в каждом из тематических блоков каналов усилится борьба за зрителя со стороны производителей контента, и это только повысит привлекательность бизнеса как в сегменте MIDDLE, так и в сегменте HIGH. Оба тренда приводят к тому, что сегодняшний сегмент MIDDLE будет развиваться - и в ближайшем будущем займет доминирующую позицию на рынке за счет формирования массового устойчивого спроса. MIDDLE-сегмент, на наш взгляд, – это сегодняшние возможности завтрашнего дня. "  


Лилия Павлова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!