Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 4 2007 | ![]() |
![]() |
Наталия КИЙ | 01 апреля 2007 |
$45 млн за дальнюю связь готов заплатить «Арктел»
Вполне вероятно, что в ближайшие месяцы на поле дальней связи России появится новый игрок. К команде магистральных операторов («Ростелеком», МТТ и «Голден») может присоединиться и компания «Арктел», за прошедший год превратившаяся из московской в федеральную компанию.

– Сергей, знающие люди подсчитали, что для строительства сети дальней связи и вхождения на этот рынок требуется не менее $100 млн. В 2006 г. «Арктел» вложил в сеть $25 млн. Хватит ли у небольшой компании финансовых сил для реализации амбициозных планов?
– У нас тщательно просчитанный проект. За $25 млн мы построили федеральную транзитную сеть, арендовав транспортные каналы у компаний РТКОММ, «Старт Телеком» и «ТрансТелеКом». Мы сэкономили на всем, на чем можно было сэкономить, жестко следили и следим за расходами – это один из принципов компании.
Наши региональные офисы работают в 10 городах, уже сейчас получают доход от продаж ряда продуктов и услуг и готовы к поддержке продаж пакета услуг МГ/МН-оператора.
Построение федеральной сети – это лишь часть проекта. Впереди большие инвестиции в рекламную кампанию и продвижение услуг. По нашим оценкам, на это потребуется еще более $20 млн в течение ближайших 2 лет. Итого получается $45 млн, пусть 50, но точно не больше. Так что сумма в $100 млн представляется мне завышенной. У нас нет сомнений, что нам хватит средств на завершение проекта сети дальней связи.
Больше нас беспокоит сложная процедура сдачи сети Россвязьнадзору.
– На какой сегмент рынка дальней связи вы делаете ставку? В ком видите непосредственных конкурентов?
– Мы собираемся работать на корпоративном и массовом рынке. Основную ставку мы сделаем на массовый рынок и рассчитываем получить от него до 65% нашего дохода. Конкурировать мы собираемся не в лоб, не ценами, не тарифами, а просчитанными маркетинговыми шагами, приемами и акциями, дифференцированной подачей наших продуктов и решений.
Наше большое преимущество – это опыт работы с физическими лицами, покупателями карт, значительные наработки в области проведения рассчитанных на них маркетинговых и рекламных кампаний. Эти же преимущества помогут нам в работе и в корпоративном сегменте.
«Ростелеком» и МТТ в основном работают с операторами связи и не имеют большого опыта работы с конечными клиентами. «Голден Телеком», сильный игрок на корпоративном рынке, привык иметь дело с крупными клиентами. А мы с 1999 г. целенаправленно обслуживаем небольшие компании, это основная часть нашей клиентской базы. И мы готовы предложить свои услуги междугородной и международной связи нашим клиентам и всему сегменту малого и среднего бизнеса. Мы знаем, что нужно этим компаниям, и мы умеем работать с ними.
– Какой будет тарифная политика «Арктела» в области услуг дальней связи?
– Никакого демпинга. Как известно, значительная и одинаковая для всех участников рынка часть себестоимости этих услуг – отчисления зоновым операторам и местным операторам как агентам по сбору платежей с клиентской базы. Себестоимость услуг, содержание сети тоже у всех примерно одинаковые. В лучшем положении находится, пожалуй, только «Ростелеком», располагающий собственной сетью. Наши тарифы будут близки к тарифам МТТ и «Голден Телекома». И очень надеемся, что демпинга и ценовых войн на этом рынке не будет.
– Как бы вы обозначили степень готовности «Арктела» к выходу на рынок междугородной и международной связи?
– Я бы назвал ее высокой. Уже в конце марта мы планируем сдать все документы в Россвязьнадзор. Подготовка к этому идет в 88 регионах. Осложняет ситуацию то, что практически каждую неделю появляются новые зоновые операторы и мы должны к ним присоединяться. Мы надеемся, что Россвязьнадзор примет это во внимание.
– Ваш прогноз на рынок дальней связи 2007–2008 годов?
– В этом году кардинальных изменений и неожиданностей на рынке не ждем. Вероятнее всего, услуги МГ/МНсвязи начнут предоставлять «ТрансТелеКом» и Orange Business Services. Последний, по моему убеждению, вряд ли выйдет на массовый рынок, а сосредоточится на обслуживании своих корпоративных клиентов.
Я очень надеюсь, что нечто значительное удастся сделать нашей компании, разумеется, в пределах наших масштабов: мы планируем увеличить свой доход за счет работы на рынке МГ/МН-связи на несколько десятков миллионов долларов.
Я думаю, что максимальное количество игроков на рынке дальней связи будет на уровне 6–7 компаний – технические ресурсы на местах небезграничны. Все это, несомненно, будет свидетельством настоящей демонополизации рынка связи, приведет к появлению новых услуг и повышению клиентоориентированности компаний, работающих на этом рынке.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!