Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 4 2007 | ![]() |
![]() |
Наталия КИЙ | 01 апреля 2007 |
Колонка редактора
Выходит так, что каждый номер журнала, сотворенный единомышленниками, обладает собственной энергетикой или, если угодно, пафосом. Пафос апреля – Человек в конце очереди – телефонной, социальной, за доступом к информации и справкой. Иными словами, крайний в череде государственных приоритетов. А все почему? Потому что по пути к благородной цели средства ее достижения удивительным образом превращаются в самоцель.

Пафос апреля – Человек в конце очереди – телефонной, социальной, за доступом к информации и справкой. Иными словами, крайний в череде государственных приоритетов.
А все почему? Потому что по пути к благородной цели средства ее достижения удивительным образом превращаются в самоцель. Универсальное обслуживание, создававшееся для телефонизации российских просторов, подменяется процедурой и инструментом возмещения убытков оператора. Но никак не хочет – если верить статистике («Замедление с ускорением2006») – становиться средством сокращения числа нетелефонизированных населенных пунктов.
Чем отличается e-government от e-правительства? Поиски ответа на вопрос «Информационное общество: так что же мы строим?» (ТЕМА номера) показали, что в развитых странах во главу угла ставится электронная государственная услуга человеку и бизнесу, а у нас – информатизация органов власти как таковых.
Однако лампочка в конце туннеля вроде бы зажглась: в России может появиться свой закон о свободе информации, где кроме прочего впервые законодательно устанавливается доступ к сведениям о деятельности органов власти в электронной форме. Другое дело, что сайты исполнительной власти не приближаются и к 50%-ной открытости («Молчание ягнят?..»).
Вот и получается: e-государство – для органов власти, универсальное обслуживание – для компенсации операторских затрат и т.д., и т.п.
И даже православная церковь в либеральном своем крыле встает на защиту прав человека с вопросом «А Россию спросили, что она хочет строить?» (ТЕМА номера).
Требуется по крайней мере баланс между интересами государства, абонента, оператора – утверждается в Концепции информационной безопасности в сетях 3G (РАКУРС номера), которую разрабатывает Союз участников рынка инфокоммуникационных услуг.
Может, бизнес нам поможет? Передвинуть человека из конца очереди поближе к «голове» общества и государства. Хотя бы из корыстных побуждений. Ведь бизнес во всех смыслах крутится вокруг человека – потребителя, клиента, абонента – как источника и гаранта прибыли.
Впрочем, что же мы всё о грустном? Весна! Весна, которой «ИКС» отмечает свое 15-летие. В этом номере Вы, уважаемый Читатель, можете еще раз заглянуть в глаза людей, которые из года в год делают журнал для Вас. А сегодня готовы поделиться и своими впечатлениями от общения с тем, кто для нас всегда и везде вне очереди и вне конкуренции, – с Читателем.