Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 01-02 2010 |
Александра КРЫЛОВА | 28 января 2010 |
Услуга в пакете. Что положили?!
Один из моих собеседников, с кем я общалась при подготовке темы номера, сравнил процессы пакетирования услуг связи с составлением коктейля: и ингредиенты все давно известны, и рецепты у барменов одинаковые, и движения шейкеров в их руках похожи, а оттенки вкуса у напитков в бокале разные.
Один из моих собеседников, с кем я общалась при подготовке темы номера, сравнил процессы пакетирования услуг связи с составлением коктейля: и ингредиенты все давно известны, и рецепты у барменов одинаковые, и движения шейкеров в их руках похожи, а оттенки вкуса у напитков в бокале разные.В первом же случае все не так просто хотя бы потому, что нет двух операторов с абсолютно одинаковым ассортиментом услуг и с идентичными тарифами, как нет и двух одинаковых команд маркетологов.
Да, действительно, все формируют свои пакетные предложения из одних и тех же услуг. Однако используют для этого продукты, находящиеся на разных этапах жизненного цикла, и уже исходя из этого определяют, какой из них в пакете предложить с большой скидкой, на какой немного поднять цену, а какой и вовсе предложить абоненту даром. Если это необходимо для лучшего результата, для того, чтобы сформировать уникальное предложение для своих пользователей, вступают в партнерство с другими участниками рынка.
Время, когда маркетологи руководствовались правилом: «Посмотри на предложение конкурента и сделай лучше!», безвозвратно прошло, убежден гуру. Теперь от каждого специалиста отдела маркетинга требуется полностью раскрыть и реализовать собственные способности. Ведь за каждым успешным пакетным предложением стоит изощренная и/или интригующая Игра маркетолога.
В условиях нарастающей конкуренции каждого с каждым пакетирование становится узловым понятием рынка услуг связи, маркетинговой стратегии, определяющей техническую политику оператора и его технологическое развитие, а также практику обслуживания абонентов. Оно крепко увязывает между собой конвергенцию сетей, интеграцию биллингов, подход SOA и стандарт IMS, средства управления жизненным циклом продуктов и сегментации абонентской базы.
И есть основания полагать, что в двойном, а может, и в тройном дне пакета сервисов до поры до времени скрываются новые, еще не опробованные рынком бизнес-модели.
Фокус | Больше пакетов | 36 |
Гуру | Инвестируем в динамическое пакетирование | 39 |
Игроки | Обоюдовыгодный пакет | 40 |
Сценарий | Как продать IP TV? | 44 |
Аналитик | Пакет от конвергентного оператора | 46 |
Модель | Пакет со срочным контрактом | 48 |
Ракурс | Платформы для пакетизации | 51 |
Концептуальный поворот | Доход с двух сторон | 54 |
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!