Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 2 2007 | ![]() |
![]() |
Лилия ПАВЛОВА | 01 февраля 2007 |
OSS выходит в дозор. Мониторинг: от сети к услуге
Сети крупных операторов предоставляют бесчисленной армии пользователей разнообразные услуги, спектр которых постоянно расширяется.
Сети крупных операторов предоставляют бесчисленной армии пользователей разнообразные услуги, спектр которых постоянно расширяется. Задачей номер один становится оперативный всесторонний мониторинг состояния сети и параметров услуг. Нельзя сказать, что до сегодняшнего дня мониторинг как таковой отсутствовал – ни один оператор не работает вслепую. Однако прогрессирующая мультисервисность, наложенная на мультивендорность, привела к тому, что «лоскутный» мониторинг, когда для каждого участка сети используются отдельные решения вендоров или «самописные» системы операторов, стал неэффективен. Пришло время промышленных решений, причем внедрением какой-либо одной информационной системы здесь не обойтись.Бригада специализированных систем (Fault Management, Performance Management, SLA-мониторинг и др.) призвана не смыкая глаз нести дежурство на сети оператора, обнаруживая первопричины неполадок, управляя загрузкой и пропускной способностью, контролируя параметры качества услуг. Понятно, что выбор таких систем напрямую зависит от требований конкретного оператора, которые, в свою очередь, связаны с особенностями его сети. Но как он осуществляется на практике? Ответ на этот вопрос – из первых рук.
Читайте также:
Как правильно организовать ИТ-мониторинг крупного предприятия
Специфика гибридной среды, или О чем нужно помнить при миграции в облачную инфраструктуру
Безопасность в облаке: угрозы и меры предотвращения
Видеонаблюдение выходит в онлайн
SILOсная яма современного телекома, или Блеск и нищета Open Source в России