Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
Лилия ПАВЛОВА  | 18 декабря 2009 |
Ирина Федулова (АСВТ): "Телефония в чистом виде уходит в прошлое."
Изменение спроса на услуги МГ/МН связи заставляет операторов искать новые варианты предложения. Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №12'2009, "Дальняя связь. Рынок теряет границы". Часть 3.
"ИКС": Cтагнация темпов роста голосового трафика в сетях фиксированной связи, миграция абонентов из фиксированных сетей в мобильные и IP, рост объемов передаваемого трафика данных - с каждым годом отмечается усиление этих общемировых тенденций на рынке дальней связи. В какой мере их испытывает Ваша компания? Изменилась ли структурно абонентская база Вашей компании в 2009 г.? Если да, то каковы эти изменения и почему они произошли (проведены)?
Руслан Титов, з
Екатерина Цвилева, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций,
Ирина Федулова, генеральный директор АСВТ:
Мы видим эти тенденции в полной мере - темпы роста абонентской базы доступа в сеть Интернет устойчиво превышают рост базы абонентов телефонии. Причем, имея многолетний практический опыт предоставления конвергентных услуг, мы давно предвидели эту тенденцию и учли ее в проектах развития сетевой инфраструктуры, развертывания сети NGN, внедрения сервисов видео- и видеоконференцсвязи и других проектах. Пожалуй, телефония в чистом виде уходит в прошлое, в настоящий момент абонент АСВТ получает полный комплекс услуг связи: телефония, доступ в Интернет, IPTV и другие. Структурно абонентская база компании изменилась незначительно. Конечно, на это повлияло, с одной стороны, повсеместное увеличение спроса на услуги доступа в сеть Интернет, с другой стороны, массовый распространение мобильной связи. Сегодня абонент АСВТ получает полный комплекс услуг связи.
Алексей Гончарук, вице-президент КОМСТАР-ОТС:
*небольшое падение в пределах 5-10% в зависимости от региона показателя
MoU;*отсутствие влияния падения голосового мг/мн трафика на трафик в
IP сетях КОМСТАР-ОТС;*рост абонентской базы в связи с переключением абонентов местных сетей КОМСТАР-ОТС и дочерних компаний на услуги дальней связи КОМСТАР-ОТС.
Структурное изменение абонентской базы в 2009 году применительно к услугам дальней связи КОМСТАР-ОТС: интеграция приобретаемых компаний с последующим привлекательным предложением абонентам местных сетей по переключению на услуги дальней связи КОМСТАР-ОТС; работа по переключению существующей абонентской базы КОМСТАР-ОТС и дочерних компаний на услуги дальней связи КОМСТАР-ОТС (например, более 330 тысяч абонентов – физических лиц на сети МГТС)
Штейн Мидлтон, руководитель направления решений в области ШПД компании "Эрикссон", Кирилл Федотов, менеджер по техническим решениям в области ШПД компании "Эрикссон":
"ИКС": Что значит для Вашей компании диверсификация бизнеса? Какие направления диверсификации приоритетны?
Е. Цвилева:
Традиционно Orange работает на рынке крупных корпоративных заказчиков. В этом году мы вышли на рынок средних и малых предприятий с новым коробочным решением Easy Office. Еще одно важное направление развития бизнеса для нас - развитие сети агентов, которые перепродают услуги дальней связи Orange конечным пользователям. Мы можем отметить, что благодаря успешному развитию агентской сети объем оптового МГ/МН-трафика, передаваемого по сетям компании Orange Business Services, в первом полугодии 2009 года увеличился в четыре раза по сравнению с тем же периодом 2008 года. На сегодняшний день нашими агентами являются более 150 компаний, в основном работающие на региональных рынках, в том числе «Цифровой диалог», «Вестколл», «Связьинформ». Мы рассчитываем, что генерируемый нашими агентами трафик МГ/МН к концу года будет сопоставим с объемами трафика, который генерируют наши корпоративные заказчики.
И. Федулова:
А. Гончарук:
Приоритетные направления диверсификации бизнеса - пакетирование услуг.
Р. Титов:
В настоящее время идет этап поглощений и объединений (M&A) на телекоммуникационном рынке. Основные цели: олигополия на операторском мобильном и фиксированном рынке услуг связи, конвергентные услуги, пакетные предложения услуг связи, единый счет от одного оператора.При этом, в результате данных поглощений, для более крупных операторов становится наиболее логичной общей стратегией объединенных компаний – стратегия диверсификации, учитывая наличия разных клиентских сегментов в существующей объединенной клиентской базе. В отличие от крупных компаний (монстров федерального масштаба), избирающих стратегию диверсификации, ОАО «АРКТЕЛ» на данном этапе выбирает стратегию дифференциации (т.е создание уникальных продуктов и решений) и стратегию концентрации (т.е. обслуживание определенного клиентского сегмента). Данные стратегии позволяют использовать в полной мере сильные стороны Компании «АРКТЕЛ», учитывая гибкость, маневренность и быстроту принятия решений, ввиду отсутствия чрезмерного количества внутренних процедур и регламентов, делающих работу более инертной.