Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
Лилия ПАВЛОВА | 28 декабря 2009 |
Руслан Титов (АРКТЕЛ): "Сейчас компании фиксированной и сотовой связи находятся в неравном положении с точки зрения ведения конкурентного бизнеса."
Демонополизация рынка дальней связи принесла плоды только на корпоративном сегменте. Кроме того, жестко обозначилась конкуренция между фиксированной и мобильной МГ/МН связью. Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №12'2009, "Дальняя связь. Рынок теряет границы". Часть 2.
"ИКС": Как Вы оцениваете конкурентную ситуацию на рынке МГ/МН связи? Как оцениваете конкурентную ситуацию на рынке производителей оборудования и решений для магистральной связи в России?
Константин Носов, коммерческий директор ОАО «Старт Телеком»: Конкуренция на рынке частных лиц невелика, в связи с интерностью поведения самих пользователей с одной стороны и сложностью переключения между операторами с другой стороны. Конечно, введение hotchoice позволит значительно повысить конкуренцию, и как следствие, получить более качественную и доступную услугу потребителю. На этапе реформирования МГ/МН связи много говорилось о множестве тарифов от разных операторов, о том, что пользователь будет днем пользоваться одним оператором, а ночью другим. Сейчас уже 2010 год на носу, а я таких пользователей так и не знаю. Другое дело корпоративный сегмент, здесь идет борьба каждый день. И тут уж вне зависимости от регулятора развернулась жесткая борьба за абонента.

Существующая реализация hot-choice не помогает созданию конкурентных условий, т.к.: не работает на корпоративном рынке из-за плохой совместимости с налоговым законодательством; существующие законодательные ограничения создают высокие риски для операторов дальней связи при предоставлении услуг hot-choice на рынке физических лиц без агентского договора с оператором местной связи.
Абсолютное большинство операторов местной связи: не имеют технической возможности ведения нескольких агентских договоров с операторами дальней связи одновременно; не видят финансового интереса в переводе абонентской базы на hot-choice и последующей продаже информации для выставления счетов о своих абонентах операторам дальней связи.
Hot-choice на массовом рынке из-за законодательных ограничений трудно поддается прогнозированию со стороны операторов дальней связи. Неудобства, риски, сложность схем предоставления в такой работе отпугивают операторов, упор делается на работу по pre-select.
Екатерина Цвилева, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций, Orange Business Services в России и СНГ: Основные заказчики Orange – корпоративные клиенты, а конкуренция на корпоративном сегменте телекоммуникационного рынка всегда была высокой и рынок дальней связи не исключение. В существующих экономических условиях компании ищут возможности для оптимизации затрат, поэтому более конкурентоспособными становятся комплексные предложения услуг телефонной связи – фиксированной и мобильной, корпоративной и междугородной. Именно на такой портфель голосовых услуг делает ставку Orange при работе на рынке дальней связи. С 1-го января 2008 года, когда Orange начал самостоятельно предоставлять услугу дальней связи, число заказчиков выросло на 40%. Что касается существующей системы выбора оператора МГ/МН связи, hot choice остается инструментом более удобным частным лицам и небольшим компаниям. Основным же нашим клиентам - крупным корпоративным заказчикам - более выгодно иметь одного надежного поставщика телекоммуникационных услуг, который предложит интересные обеим сторонам условия.
Ирина Федулова, генеральный директор компании АСВТ: К сожалению, на рынке МГ/МН связи как был Ростелеком монопольным владельцем ресурсов сетей дальней связи, так и остался. И это негативно сказывается как на развитии самого рынка, так и экономических показателях других операторов связи. Особенно остро это проявляется в регионах, где Ростелеком жестко диктует свои условия.

Сейчас компании фиксированной и сотовой связи находятся в неравном положении, с точки зрения ведения конкурентного бизнеса. Сотовые операторы, ссылаясь на технические сложности маршрутизации МГ/МН трафика от своих абонентов на операторов фиксированной связи и дополнительной проблемы с роумерами, которым физически не представляется возможным выставить счёт после проведенных разговоров, через оператора фиксированной связи, заявляют о невозможности направления МГ/МН трафика с сотовых сетей на фиксированных операторов связи, если даже абонент это захочет сделать. Но при этом, операторы фиксированной связи обязаны направлять МГ/МН трафик на операторов сотовой связи, если клиент фиксированной сети заключит договор с сотовым оператором на оказание услуг МГ/МН связи.
Конкуренция на рынке МГ/МН связи возросла, но то что закончились коды выбора оператора, это вполне логичные преференции, которыми должны обладать Компании, построившие сеть МГ/МН первыми. Поэтому законотворцам отрасли связи предстоит как-то выходить из создавшегося положения и устранять недоработки предшествующих идеологов данных нововведений.


"ИКС": Какие аспекты конкуренции стали в 2008-2009 гг. для Вашей компании приоритетными? (наращивание мощности магистралей, открытие новых направлений, снижение тарифов, маркетинговая активность, повышение качества услуг и качества обслуживания, предложение дополнительных услуг, вывод на рынок новых услуг, др.)
А. Гончарук: Это работа по переключению абонентов местных сетей КОМСТАР-ОТС и дочерних компаний на услуги дальней связи КОМСТАР-ОТС; наращивание магистральных мощностей в связи с возрастающими объемами дальнего трафика; эффективное управление постоянными (размещение оборудования, магистрали, внутризоновые и городские каналы) и переменными (поиск оптимальных маршрутов терминации трафика) затратами; вывод на рынок собственного кода доступа к услугам интеллектуальных сетей 8-800-250-хххх; дальнейший выход на зарубежные точки обмена трафиком (Франкфурт, Киев, Лондон); введение систем контроля качества предоставляемых услуг.
К. Носов: Если говорить в целом о рынке, то это скорее всего оптимизация своих затрат на пропуск трафика. Это все направления и снижение магистральной составляющей, и поиск более оптимальных путей прохождения трафика. Думаю, что для большинства компаний внедрение новых услуг МГ/МН пока остаются нишевымы и не значительными в общей части доходов.

Business Everywhere – решение, которое гарантирует доступ мобильных сотрудников к корпоративным ресурсам компании более чем в 150 странах мира через Wi-Fi сети, гостиничные сети Ethernet или с использованием коммутируемого доступа;
Easy Office – коробочное решение, ориентированное на средние и малые предприятия, позволяющее компаниям подключиться к сети Интернет и организовать телефонную связь, не приобретая дополнительное оборудование - мини-АТС и Ethernet-switch;
Dual Wireless Access – решение для подключения банкоматов с помощью GPRS-канала, надежность соединения гарантируется одновременным использованием SIM-карт двух независимых мобильных операторов. Сеть одного сотового оператора является основной, вторая – резервной. В случае разрыва соединения, оборудование обеспечивает автоматическое переключение на сотовую сеть резервного оператора. Таким образом, гарантируется бесперебойная работа банкомата.
Р. Титов: Наиболее приоритетными аспектами конкуренции для ОАО «АРКТЕЛ» были и остаются маркетинговая активность, предложение новых/дополнительных услуг, снижение тарифов. Если рассматривать известные конкурентные стратегии, то для МГ/МН связи более эффективна стратегия минимизации издержек, нежели стратегия дифференциации или стратегия концентрации. Когда клиент запрашивает у Вас коммерческое предложение на МГ/МН связь, его в первую очередь интересуют тарифы при сравнительно приемлемом качестве предоставляемых услуг.
Увеличение пропускной способности магистралей МГ/МН сети проводится постоянно, но это технологическая необходимость, и это я не стал бы относить к аспектам конкуренции. В данном случае имеют конкурентные преимущества компании федерального значения, имеющие свои собственные магистрали по всей территории РФ. Но конкурировать могут компании только равные по ресурсу, поэтому для ОАО «АРКТЕЛ» приоритетным направлением является - это усилении позиций перед сильными местными и зоновыми игроками телеком рынка, и привлечение ряда региональных ключевых клиентов, за счёт конкурентных преимуществ перед инертными федеральными «монстрами телекома».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!