Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 1 2007 | ![]() |
![]() |
Галина БОЛЬШОВА | 01 января 2007 |
Годы с TETRA
Цифровому стандарту TETRA – скоро 18. Выработку его спецификаций организация ETSI начала в 1989 г., хотя оборудование появилось лишь четыре года спустя. А в 1996 г. Motorola, стоявшая у истоков технологии, выиграла контракт на строительство первой в мире TETRA-системы для обслуживания международного аэропорта в Норвегии.

Востребованность TETRA подтверждают данные исполнительного директора TETRA MoU Ф. Киднера: на ноябрь 2006 г. насчитывалось свыше 1 млн пользователей сетей этого стандарта в 88 странах мира (лидерство – за Европой, следом – Азиатско-Тихоокеанский регион). Общее количество контрактов в прошлом году составило 1086 против 869 в 2005 г. Наиболее активно технологию используют службы общественной безопасности, меньше всего ее приверженцев в нефтегазовой отрасли.

Неслучайно корпоративный вице-президент Motorola и генеральный менеджер отделения Networks & Enterprise по региону EMEA Д. Гергетта тесно связывает деятельность компании в области TETRA с инновационными технологиями. Кроме участия в разработке ISI-спецификаций, специалисты компании создавали и требования к речевой связи в TETRA-системах, работающих в критических условиях, и создали первую на рынке БС TETRA Release 2. В номенклатуре TETRA-систем – компактные и для крупных сетей, для диапазонов стандартных и для полос 800, 300 и 450 МГц. А полнофункциональная базовая IP-инфраструктура последних систем стала основой первого в мире TETRA-PDA (см. «ИКС» № 12'2006, с. 71). Его возможности по передаче данных и поддерживаемые приложения (разработчик – APD, традиционный партнер Motorola) уже завоевали популярность у полиции Объединенного Королевства, которая использует одну из крупнейших в Европе национальных TETRA-сетей – AirWave. Особенно востребованы TETRA-PDA в транспортных подразделениях, а также в лондонской подземке, где оснащение ими сотрудников намечено на начало 2007 г.

Судя по оснащению полиции и подземки, Лондон вполне может претендовать на звание «столицы TETRA» вместе с Копенгагеном, где технология тоже используется службами общественной безопасности, полицией и в метро. Правда, там технология позволила метропоездам вообще обходиться без машиниста.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!