Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 12 2006 | ![]() |
![]() |
Галина БОЛЬШОВА | 01 декабря 2006 |
Cisco берет курс на потребительский рынок
Новый девиз компании «Сеть – это платформа» отражает новую стратегию продвижения продуктов, которая, возможно, в какой-то степени была спровоцирована очевидными успехами на рынке SMB (рост мирового оборота в 2006 г. – 50%), а список ориентированных на этот сектор новых продуктов, выпущенных только в 2006 г., включает более 40 наименований.
Перечень решений для «индивидуалов», вероятно, возглавят средства беспроводного доступа Linksys, новые STB Scientific Atlanta (их предлагают лишь StepLogic и CTI, но пока для провайдеров), а также IP-телефоны нового поколения (такие, как Unified IP Phone 7931G), поддерживающие технологию Unified Communications. Последняя объединяет разнородные сервисы и приложения, позволяя в отличие от традиционной телефонии реализовать разные виды доступа к разным сервисам (сотовой и проводной связи, IP-службам, электронной почте, видеотелефонии, мгновенным сообщениям и пр.), сводя их воедино в одном устройстве с унифицированным интерфейсом. Решения же по ИБ для домашних пользователей тоже будут доступны лишь покупателям продукции Linksys, которая уже сегодня поставляется со встроенным брандмауэром и средствами IPS.

Среди новинок форума – программное средство Cisco Secure Services Client 4.0 (входит в состав Cisco NAC), оптимизированное для работы в унифицированной беспроводной сети Cisco Unified Wireless Network. В нем сосредоточено множество функций безопасности и управления наряду с поддержкой новейших стандартов (Wired Equivalent Privacy и Dynamic WEP (802.1x), TKIP и AES, Wi-Fi Protected Access-personal mode), протоколов аутентификации Extensible Authentication Protocol (EAP) и таких технологий корпоративной безопасности Cisco, как контроль доступа (Secure Access Control Server) и самозащищающаяся сеть (Self Defending Network). Именно оно позволяет создать первую линию сетевой обороны сети и интегрированные средства доступа, не опасаясь внедрения извне.

Упомянутый модуль, по словам А. Лукацкого (Cisco), лишь первый шаг в сотрудничестве с сертифицирующими органами ФСБ. Компания и впредь намерена вести работы по сертификации своих продуктов согласно российским требованиям, причем «на производство». А это весьма серьезные намерения, требующие прежде всего открытия кодов. Сроки появления таких продуктов не назывались, по-скольку пока речь идет об оргмероприятиях и правовых сторонах проблемы (как известно, зарубежная компания неправомочна получать российский сертификат).
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!