Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 11 2006 | ![]() |
![]() |
Александра КРЫЛОВА | 01 ноября 2006 |
Сплав восточной мудрости и западного прагматизма
Особые условия?
Думается, что и государственная поддержка китайских предприятийэкспортеров в виде возврата налогов и льготного кредитования сыграла немаловажную роль в превращении Huawei в международного поставщика оборудования и решений для сетей связи нового поколения. Среднегодовой темп роста экономики Китая составляет почти 10%, и половина его обеспечивается за счет экспорта. На работу с иностранными компаниями ориентировано большинство китайских производителей.
Терпение и труд?
На вопрос «С какими проблемами приходилось сталкиваться Huawei при освоении новых рынков?» Джонсон Ху, вице-президент департамента корпоративного брендинга и коммуникаций, отвечает: «На начальном этапе освоения рынка нам пришлось добиваться признания своего бренда операторами связи. И тут важно было проявить терпение и продолжать совместную работу. Мы не раз видели, как компании, на первых порах не планировавшие приобретать оборудование Huawei Technologies, через два-три года его всестороннего тестирования объявляли нас своим стратегическим партнером».
На деле же убедить западных партнеров в том, что Huawei заслуживает право войти в круг мировых поставщиков телекоммуникационного оборудования, стоило компании немалых усилий и солидных инвестиций. Сфера их приложения – открытие региональных и местных филиалов в разных странах и на разных континентах, создание инфраструктуры центров технической поддержки и центров обучения.
В середине 90-х, когда для завоевания международных рынков был создан надежный плацдарм, базой для которого послужили масштабные проекты, реализованные внутри страны, Huawei разработала стратегию глобализации и привлекла ряд крупных консалтинговых агентств (IBM, Hay Group, PwC, FhG и др.) для разработки эффективных схем управления. Результатом совместной работы стал пересмотр бизнес-процессов интегрированной разработки продукции, взаимоотношений с клиентами, интегрированной цепочки поставок, финансового менеджмента, контроля качества и др. с последующим внедрением специализированной ИТ-платформы для управления ими.
Не осталось не замеченным операторами связи и участие производителя из Китая практически во всех известных международных организациях по стандартизации – ITU, 3GPP, TMF, ОМА и др.
Особо следует сказать о вкладе инженеров Huawei в совершенствование известных технологий и разработку новых. Только в течение 2005 г. утверждено 1844 заявки на патенты. Для страны, где 99% предприятий не подали ни одной заявки на патент и лишь 0,03% мировых аналогов обладают правами на интеллектуальную собственность (данные www.ChinaPRO.ru), это небывалый показатель.
Ставка на передовые технологии?

Сегодня приоритетными для Huawei технологическими направлениями Дж. Ху называет All-IP, FMC и мобильную связь. Однако основной аргумент в пользу тех или иных технологий для компании – это прежде всего их способность обеспечивать экономию капитальных и операционных затрат клиента. В качестве примера такого решения Дж. Ху называет Softswitch, применимое не только в сетях 3G, но и GSM. (В мире уже продано 50 млн портов этого оборудования.) Вывод: развивать нужно только те технологии, которые помогают клиенту решать насущные задачи.
Фокус на потребности клиента?
По мнению Дж. Ху, фокус на потребности клиентов, быстрое реагирование на их запросы – конкурентное преимущество Huawei Technologies. Встречам с партнерами, существующими и потенциальными, высшее руководство компании посвящает более 60% рабочего времени.
Кроме того, ежегодно производитель из Китая направляет своих специалистов к партнерам-операторам для выяснения их требований к оборудованию, чтобы иметь возможность отреагировать в кратчайшие сроки.

Гостям с удовольствием покажут оснащенный в соответствии с последними ИТ-достижениями Центр обработки данных, через стеклянную перегородку которого можно наблюдать, как многочисленный персонал оперативно реагирует на нештатные ситуации. Еще одним местом, куда часто водят экскурсии, является оснащенный оборудованием FhG, практически полностью автоматизированный Центр логистики, откуда берет начало интегрированная цепочка поставок Huawei по всему миру. При этом его обслуживанием занимаются всего 35 человек.
Кадры решают всё?
Серьезное преимущество, обеспечивающее победу Huawei Technologies в проводимых на разных континентах конкурсах и тендерах, – невысокая цена людских ресурсов и низкая стоимость разработки. Неудивительно, что 90% ее производства сосредоточено на территории Китая. Есть, конечно, еще завод «БЭТО–Huawei» в Уфе, где производится коммутационное оборудование, есть совместное предприятие в Бразилии, выпускающее оборудование широкополосного доступа, но их долю производства нельзя назвать значительной.
Несмотря на то что заработок сотрудника компании на территории Китая составляет лишь 20% заработка аналогичного специалиста в Европе, Huawei на протяжении уже пяти лет входит в десятку предприятий страны, куда стремятся попасть на работу молодые специалисты. И это неудивительно: компания открывает перед ними массу возможностей для обучения и профессионального роста, помогает в решении социальных вопросов.
Поскольку каждый год из стен высших учебных заведений страны выходит около 3 млн дипломированных специалистов, у производителя есть возможность выбирать из них самых талантливых и перспективных. Ежегодно на протяжении последних нескольких лет Huawei принимает на работу около 5 тыс. новых сотрудников. А процент опытных сотрудников компании, которые меняют ее на европейские, как утверждает Дж. Ху, не превышает и пяти.
Huawei Technologies ожидает, что общий объем продаж по итогам 2006 г. достигнет $10 млрд, а вклад стран СНГ в эту сумму составит $1 млрд.
Согласно утвержденному пятилетнему плану развития, к 2008–2009 гг. компания увеличит этот показатель до $15 млрд. Реалистичность планов Дж. Ху сомнению не подвергает: ведь при их составлении Huawei руководствовалась как восточной мудростью, так и западным прагматизмом.
К концу 2005 г. иностранные инвестиции в экономику свободной экономической зоны в Шеньчжене составили $38,9 млрд, а ВВП – 492,6 млрд юаней, или $62 млрд.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!