Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 11 2006 | ![]() |
![]() |
К. КОНДРАШОВ | 01 ноября 2006 |
Таможня в эпицентре информационного обмена

Сегодня самое слабое звено в информационном обмене на таможне – получение предварительной информации о грузах, приходящих по морю. Так, по международным правилам морских перевозок до подхода судна в порт таможня должна получить предварительную информацию (коносамент) о грузах, которые этот пароход доставляет. Однако содержания коносамента недостаточно для принятия таможней решения о досмотре товаров (и тем более для пропуска груза через границу).
В принципе таможня – за предварительное декларирование, которое позволит существенно сократить время таможенной обработки грузов, а значит, повысить оборачиваемость площадей. Почему это важно? Площади контейнерных терминалов в порту ограничены водой, и, например, из-за того, что уже некуда складывать грузы, «ПетроЛесПорт», один из четырех крупнейших контейнерных операторов в морском порту Санкт-Петербурга, вынужден был ввести квоту на количество принимаемых пароходов. В результате разгрузка части пароходов происходит в Финляндии или Прибалтике, а затем на автомобилях грузы доставляются в Россию. Контейнерные терминалы даже приняли решение стимулировать грузовладельцев рублем: если груз идет по предварительной схеме декларирования, то тарифы перевалки через морской порт для них будут ниже.
Но наиболее эффективным нам представляется создание в морском порту Санкт-Петербурга комплексной системы предварительного информирования с электронным обменом данными между всеми участниками бизнес-процесса. С этой инициативой выступает Балтийская таможня.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!