Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 10 2006 | ![]() |
![]() |
Константин АНКИЛОВ | 01 октября 2006 |
Екатеринбург: телекоммуникационные самоцветы Урала

Пусть и оскудела за эти триста лет уральская земля рудами и прочими полезными ископаемыми, но, став успешным городом, символизирующим промышленную революцию, Екатеринбург сумел выбиться в лидеры среди регионов России и в эпоху революции информационной – стараниями более 200 операторов связи, в конкурентной борьбе сформировавших телекоммуникационный рынок уральской столицы в его нынешнем виде.

А вот на интернет-рынке, где игроков поменьше (чуть более 60), «Уралсвязьинформ» даже не выбился в лидеры – ситуация для российских регионов, прямо скажем, нехарактерная. Здесь «медь» уступила «золоту»: крупнейшим интернет-провайдером является «дочка» «Голден Телекома» – компания «УралРелком». Ориентируясь в первую очередь на бизнес-сектор, оператор удерживает 23% местного рынка. «Уралсвязьинформ» вынужден довольствоваться вторым местом – 19% рынка. У третьего крупного игрока – «Уральской телефонной компании» – 15%.
В Екатеринбурге необычайно развиты домовые сети. По уровню развития домашнего широкополосного доступа город может смело состязаться с Санкт-Петербургом. Есть тут и небольшие районные «сетки», и крупные межрайонные операторы. Ситуация, к которой Москва подходит только сейчас, когда в значительном числе домов широкополосные услуги предлагают сразу 2–3 оператора, в Екатеринбурге была рядовой уже год назад. В итоге, по оценкам, выделенный канал сегодня имеется по крайней мере в каждой десятой квартире города, а если верить оптимистам, то и в каждой седьмой. Вот так служит теперь екатеринбуржцам медь из недр Уральских гор.
В сотовой связи, между тем, никаких неожиданностей – две трети рынка за столичной «тройкой». За год усилили свои позиции в Свердловской области МТС и «ВымпелКом», увеличив рыночные доли на 5% каждый. Перед их мощным натиском не устояли «МегаФон» и «Уралсвязьинформ», потерявшие по несколько процентов рынка. А вот местный «Екатеринбург-2000» не только не растерял клиентов, но и сумел добавить 1% к своей доле сотового пирога – родная земля помогает.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!