Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
Лилия ПАВЛОВА  | 19 сентября 2009 |
Высокие темпы камерного рынка
По прогнозам IMS Research, к 2012 г. объем мирового рынка сетевых камер превысит 2,5 млрд долл., прогнозируемые темпы роста на ближайшие три года - более 35% в год. При этом компания №1 в мире по производству сетевых камер Axis Communications выделяет Россию среди развивающихся рынков как регион с самыми высокими темпами роста.
![](/data/194/951/1236/Axis300.jpg)
На пресс-конференции, посвященной 25-летию Axis Communications и годовщине открытия московского офиса компании, Ларс Полссон, директор по региону Европа, Ближний Восток и Африка компании Axis Communications AB, отметил, что несмотря на кризис, продажи компании в 2009 г. росли по всему миру, а инвестиции в научно-исследовательские разработки и выпуск новых продуктов Axis не сокращала (и не планирует сокращать). Только в нынешнем году компания выпустила на рынок около 30 новых камер и 15 аксессуаров. В первом полугодии 2009 г., по словам Л. Поллсона, основные продажи компании (51%) пришлись на Северную и Южную Америку, чуть меньше (41%) на регион ЕМЕА, и 8% - на Азию. При этом среди развивающихся рынков российский - самый перспективный: по прогнозам компании, в 2010 г. в этом сегменте доля России составит 43%.
Станислав Гучиа, генеральный директор OOO «Аксис Коммуникейшнс», отметил, что в России компания стремится участвовать "во всех известных проектах", требующих установки камер видеонаблюдения - на дорогах, в местах скопления людей (в аэропортах, на вокзалах, в гостиницах и проч.), непосредственно на транспортных средствах (например, в Метрополитене), в Московском и региональных центрах МЧС и др. В рамках программы "Безопасный город" в ряде городов России также установлено оборудование Axis. Строго говоря, многие проекты выполнены в предыдущие годы, поскольку до открытия московского офиса продукты компании продавались в России около 10 лет. При этом, как заметил Максим Качалин, менеджер по работе с каналами продаж, раньше участие в программе "Безопасный город" было несколько заторможено из-за отсутствия в линейке Axis камер, прошедших испытания при температуре -40 градС и ниже, чего требовали многие российские города. "Наши камеры могли работать в таких условиях, но не прошли на тот момент сертификацию, - пояснил М. Качалин. - Сейчас у нас в портфеле есть такие камеры - и думаю, что теперь будем более активно принимать участие в этой программе." К слову, такие камеры серии Axis P33, быстро монтируемые и работающие в суровых/экстремальных условиях, а также Axis Q 6032-E (решение под ключ для работы в суровой внутренней и наружной среде) представил в ряду новинок Павел Рожков, инженер поддержки продаж.
По словам С. Гучиа, представительство также ведет активную работу по внедрению продуктов Axis на рынке розничной торговли, где есть опыт работы с несколькими российскими компаниями, которые поставляют решения для ритейла. "Эти два сегмента - транспорт и ритейл - мы особенно выделяем, но стремимся работать во всех известных проектах, которые существуют в России и СНГ, - добавил С. Гучиа. - Например, в Украине мы получили задание от дирекции УЕФА обеспечить видеонаблюдение за всеми строящимися и реставрируемыми объектами, которые будут подготовлены к чемпионату Европы 2012 г. Теперь руководсто УЕФА следит на своих компьютерах за строящимися объектами через наши камеры." Конечно, компании было бы очень желательно получить аналогичное задание и в олимпийском Сочи - и здесь, по признанию С. Гучиа, руководство российского представительства возлагает надежды на дистрибьюторов.
С начала своей деятельности российское представительство Axis использует двухуровневую модель продаж - через дистрибьюторов, которые развивают собственные дилерские каналы. Официальных дистрибьюторов компании четыре: в области систем безопасности - "Армо-Системы" и "Луис Плюс", в фокусной дистрибуции - "ОН.Ком", в области ИТ и дистрибуции - "Софт-троник". ADP-партнеры Axis Communications (разработчики программного обеспечения для профессионального видеонаблюдения) - компании ITV, ISS. Поскольку продажи Axis напрямую зависят от активности партнеров, российское представительство разработало новую партнерскую программу, нацеленную на более плотное сотрудничество с партнерами "второго уровня" - дилерами, реселлерами, системными интеграторами, и предусматривающую их градацию на авторизованных партнеров, серебряных партнеров и золотых партнеров. По словам М. Качалина, авторизация партнеров началась совсем недавно, и назвать точное число партнеров в каждой группе проблематично. Тем не менее, уже сегодня 22 компании - партнеры с высоким статусом, а всего зарегистрировалось порядка 300 компаний, готовых участвовать в программе, которая начнет действовать с нового года.
Лилия Павлова