Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 9 2006 | ![]() |
![]() |
Константин АНКИЛОВ | 01 сентября 2006 |
Нижний Новгород: кто хочет заработать $100 млн?
Первая остановка
$100 млн в запасе
Доходы от услуг связи в Нижегородской области в 2005 г. составили $394 млн, а по итогам 2006 г. должны вырасти по крайней мере до $490 млн. Эта цифра, по расчетам «iKS-Консалтинг», не соответствует уровню платежеспособности в регионе – спрос населения и организаций на услуги связи не удовлетворен на 20%. А значит, российские операторы не используют возможность получить около $100 млн сверх того, что им удается заработать в Нижегородской области в настоящее время.
Действительно, претендуя на звание третьей столицы России, Нижний Новгород и область занимают лишь 14-е место по объему доходов от услуг связи, уступая не только другим центрам федеральных округов, но и Красноярскому краю, Челябинской области, Татарстану, Башкирии и Ханты-Мансийскому АО. Причина такого недоиспользования операторами всех возможностей региона кроется, очевидно, в относительно слабо развитой конкуренции в сегменте проводной связи.
На рынке местной телефонии единственной серьезной альтернативой «ВолгаТелекому» выступает «Агентство деловой связи» («дочка» «Голден Телекома»). Рыночные доли этих операторов составляют соответственно 79 и 11%. Большинство прочих компаний – с доходом от телефонной связи в $1–2 млн и долей рынка 1–2% – в основном ведомственные операторы. Аналогичная ситуация сложилась и на рынке дальней связи, который «ВолгаТелеком» контролируетна 89%.
Широкие возможности для широкополосного Интернета

Такая ситуация делает освоение нижегородского рынка новыми игроками весьма актуальным. Не случайно построение магистралей в регионах начинается именно с канала Москва–Нижний Новгород. И «ВолгаТелеком», и «Голден Телеком», и ряд других компаний готовят или уже предлагают на базе собственных или арендованных каналов услуги широкополосного доступа, которые могут сделать местный интернет-рынок по-настоящему массовым. Но место для новых игроков интернет-рынка в Нижнем пока есть…
Щедрая «Нижегородская сотовая»

Лидерство на рынке почти поровну распределено между НСС и «ВымпелКомом». При этом за год каждому из них пришлось уступить по 4% рынка Tele2, в результате чего доля последнего выросла с 4 до 12%. Это позволило Tele2 заметно обогнать «МегаФон» и приблизиться к занимающей третье место компании МТС.
Итожим. Объем неудовлетворенного спроса на услуги связи в регионе составляет 20%. Конкуренция в проводном сегменте рынка весьма слабая. Интернет-сервис-провайдерам в Нижнем Новгороде пока что есть где развернуться.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!