Rambler's Top100
Статьи
19 августа 2009

Нетелефонизированными остались 685 населенных пунктов

К 2009 году установлено 147 тыс. универсальных таксофонов. Это позволило телефонизировать в целом более 142 тыс. населенных пунктов. Так же организовано почти 21 тыс. пунктов коллективного доступа. Объем оказанных универсальных услуг связи с использованием таксофонов в 2008 году уже составил более 6 миллионов минут, что в 2,5 раза больше в сравнении с 2007 годом. В первом полугодии 2009 года объем оказанных универсальных услуг с  использованием  таксофонов составил порядка 3 млн. минут, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Основной целью внедрения механизма универсального обслуживания в Российской Федерации является скорейшая ликвидация существующего разрыва в доступности базовых инфокоммуникационных услуг между различными регионами, городской и сельской местностью. Кроме того, планомерное развитие универсального обслуживания также имеет решающее значение для развития телекоммуникационных сетей в удаленных и труднодоступных районах Российской Федерации. 

Итоги реализации первого этапа
Организован и проведен 261 открытый конкурс на право оказания универсальных услуг связи. 

Победителями этих конкурсов стали 25 операторов универсального обслуживания, с которыми заключен 941 договор на общую сумму максимального возмещения убытков более 21,5 млрд. руб.
 

Согласно заключенным договорам к 2009 году установлено 147 тыс. универсальных таксофонов. Это позволило телефонизировать в целом более 142 тыс. населенных пунктов. Так же организовано почти 21 тыс. пунктов коллективного доступа. Объем оказанных универсальных услуг связи с использованием таксофонов в 2008 году уже составил более 6 миллионов минут, что в 2,5 раза больше в сравнении с 2007 годом. В первом полугодии 2009 года объем оказанных универсальных услуг
с  использованием  таксофонов составил порядка 3 млн. минут, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
 

За таксофонами закреплены абонентские номера в соответствии с планом нумерации сети местной телефонной связи из ресурса нумерации, географически определяемой зоны нумерации. Таким образом, таксофоны обеспечивают
бесплатные входящие телефонные соединения. Следует отметить, что в ряде субъектов Российской Федерации объем входящих телефонных соединений соизмерим или превышает общий объем оказанных услуг.
В Красноярском крае - входящий трафик от общего объема составляет - 47%.
В Пермском крае - 48%.В Республике Башкортостан - 78%.
В Республика Саха (Якутия) - 57%. 

Учитывая низкую платежеспособность со стороны населения возможность принимать
бесплатные входящие телефонные звонки с таксофонов имеет большое социальное значение.
 

При оказании универсальных услуг связи пользователям предоставляются местные телефонные соединения, доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, доступ к системе информационно-справочного обслуживания, а также возможность
бесплатного вызова экстренных оперативных служб.
 

Общий объем экстренных вызовов составлял - 2 млн. 382 тыс. мин. (1-ый квартал 2009 года -
987 тыс. мин., а уже во втором квартале таких вызовов было в 1,4 раза больше - 1млн. 393 тыс. мин.
 

Таким образом, если пользователи хотя бы один раз в месяц воспользовались таксофоном для вызова «скорой помощи», «пожарной охраны» или других служб спасения, то есть был предотвращен пожар или удалось спасти жизнь человеку - таксофон выполнил своё первоначальное предназначение.
 

Технологические решения
Рост объема оказанных универсальных услуг обусловлен, в первую очередь, за счет достижения единства функционирования системы универсального обслуживания и карт универсального обслуживания на всей территории Российской Федерации посредством использования единой универсальной карты оплаты услуг связи. 

Применение единой универсальной карты оплаты услуг связи повышает не только доступность услуг связи, но и удобства пользования для потребителей. Карты, приобретённые в любом субъекте Российской Федерации у любого оператора универсального обслуживания, могут быть использованы при оплате услуг телефонной связи с использованием таксофонов и.ПКД на всей территории Российской Федерации.
 

При этом, несмотря на все плюсы роуминга карт, до сих пор отсутствуют
нормативно-правовые требования к обеспечению единства карты оплаты услуг связи на всей территории России. «Роуминг» единой карты оплаты гарантирован только условиями договоров, заключенных ещё в 2005 году с операторами универсального обслуживания.


Четыре раза в год операторам универсального обслуживания возмещаются убытки, причиняемые оказанием универсальных услуг связи, за счет средств резерва универсального обслуживания. Источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные ежеквартальные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в размере 1,2% от доходов от услуг связи, оказанных абонентам и иным пользователям. Для осуществления контроля за полнотой резерва создана ЕИС, позволяющая производить в полном объеме мониторинг своевременности отчислений в резерв универсального обслуживания.
 

В целях оптимизации расходов средств резерва универсального обслуживания, т.е. чтобы не выплачивать операторам универсального обслуживания средства из резерва за неработающие таксофоны и ПКД, создана рабочая группа по разработке технических требований к системе мониторинга работоспособности оконечного оборудования для оказания универсальных услуг связи. Это позволит оперативно контролировать работоспособность установленных таксофонов и ГЖД и поддерживать их в рабочем состоянии.

В первом полугодии 2009 года органами Роскомнадзора были проведены мероприятия по контролю за соблюдением операторами универсального обслуживания обязательных требований и норм, предусмотренных условиями договоров. Практически у всех операторов были выявлены нарушения.

Результаты проверки показали:
  • 80% из всех нарушений - это отсутствие реализации универсальных карт связи;
  • 5% отсутствует информация о правилах пользования таксофоном и ГЖД;
  • в 3% случаях услугой нельзя было воспользоваться (таксофон или ГЖД находились в нерабочем состоянии);
  • в 2% за таксофоном закреплен абонентский номер не из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации;
  • 10 % - иные нарушения.
Результат первого этапа внедрения универсальной услуги в РФ выявил как положительные стороны этого проекта, так и все недоработки нормативно-правовой базы, регламентирующей ход данного процесса - от создания резерва до четкого контроля за выполнением операторами УУ своих договорных обязательств. 

К положительным результатам можно отнести значительное сокращение процента нетелефонизированных населенных пунктов и создание сетевой инфраструктуры в труднодоступных и удаленных районах, где прежде отсутствовала как фиксированная, так и мобильная связь. Также определился ряд организационно-технологических, экономических и особенно нормативно - правовых вопросов, требующих дополнительного рассмотрения и решения.

Источник: Заседание секции №3
"Системы и средства связи"
МТС Минсвязи России
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!