Rambler's Top100
Статьи
04 августа 2009

По ту и эту стороны московского "одного окна"

По эту сторону - москвичи, избавленные от хождений по многочисленным кабинетам ради одной справки. По ту - сотрудники московских госучреждений. Но это видимая сторона. Главная же, невидимая в "одном окне", - его идеологи и создатели. Для одного из идеологов "одного окна", председателя Комитета государственных услуг города Москвы Алексея Степанова, ИА "Гарант" организовал интернет-интервью.

Как сообщил А. Степанов, задача по совершенствованию механизмов предоставления государственных услуг населению и организациям и внедрению принципов "одного окна" была поставлена Мэром и Правительством Москвы в 2003 г. За прошедшее время была разработана необходимая нормативно-правовая база работы органов исполнительной власти и городских организаций по выдаче документов заявителям, созданы службы "одного окна". 

В результате к 2008 г. в городе было организовано свыше 620 служб "одного окна". Хорошо это или не очень? Как показала жизнь, такое количество организаций выливается в целый комплекс проблем, с которыми сталкиваются граждане и предприниматели, желающие получить документы. В ряде подразделений имеет место стесненная, дискомфортная обстановка в помещениях служб, очереди на сдачу и получение документов. Кроме того, около половины всех служб "одного окна" оказались расположены недостаточно удобно с точки зрения транспортной доступности. Это приводит к потере времени (да и денег) посетителей "одного окна".

Для комплексного совершенствования системы предоставления государственных услуг было принято постановление Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП "О Городской целевой программе по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 гг." (первые подобные центры были созданы в 2007 г. на базе префектур Центрального и Юго-Западного административных округов г. Москвы, управы Рязанского района г. Москвы, а также ЕИРЦ  Зеленограда).

Кроме того,  22 июня 2008 г. было принято еще одно постановление Правительства Москвы, в соответствии с которым 1 августа 2008 г. был введен в промышленную эксплуатацию портал "Электронная приемная". Портал предназначен для упрощения получения гражданами и организациями услуг, оказываемых органами государственной власти Москвы в режиме "одного окна".

На главной странице "Электронной приемной", в частности, говорится: "Одно окно" - это мощная городская программа, нацеленная на создание технологии оптимального предоставления государственных услуг по выдаче документов заявителям. Чем может помочь простому жителю города или предпринимателю система "одного окна" на практике? Во-первых, в каждой городской структуре, выдающей документы в режиме "одного окна", существует выделенное обособленное подразделение -служба "одного окна" - единственное место (а не множество их), в которое обращается заявитель по всем вопросам, связанным с процедурами оформления и получения требуемого ему документа. Во-вторых, для каждого документа, выдаваемого в режиме "одного окна", Правительством Москвы будут утверждены оптимальные регламенты. Это означает, что с самого начала процесса получения любой справки, выписки, свидетельства, разрешения или других видов документов, гражданин, обратившейся в службу "одного окна", будет владеть исчерпывающей информацией по тем документам, которые он должен принести в службу изначально, будет знать алгоритм их рассмотрения, согласования и сроков выдачи нужного ему документа, а также сможет понять степень своего участия в процедуре оформления нужного ему документа. В-третьих, в организации процедур подготовки и выдачи документов городскими подразделениями будут по максимуму использоваться технологии проведения согласований документов в электронном виде, организации доступа в межведомственные базы данных для городских структур, а также организации работы с помощью технических средств и интернета. Работа по внедрению и совершенствованию "одного окна" -приоритетная задача Правительства Москвы на ближайшие несколько лет. Её реализация - это базовый элемент московской модели административной реформы в Российской Федерации."

К слову, через личный кабинет "Электронной приемной" уже сегодня москвичи могут получить значительное облегчение в "хождениях по мукам", связанным с обращениями в госучреждения. Однако каков реальный эффект работы портала? Из доступной статистики мы вынесли: в портальных опросах (зайдите на www.mos.ru!) участвовало максимум 157 человек, минимум - 1.  В опросах на сайте iksmedia участников всегда - гораздо больше…

Лилия Павлова
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!