Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 7-8 2009 | ![]() |
![]() |
Дмитрий КУТЯВИН  | 28 июля 2009 |
Как переходить на PTN?
Операторы «большой тройки» один за другим запускают сети UMTS/HSDPA, предоставляя абонентам возможность пользоваться услугами мобильной передачи данных в полном объеме. В результате трафик растет, увеличивается нагрузка на транспортную сеть и встает вопрос о путях и способах ее модернизации.
![Дмитрий КУТЯВИН, Huawei Technologies](/data/694/138/1237/Kutyavin.jpg)
Помимо физических ресурсов (оборудования), важный актив оператора – сформировавшиеся в транспортных сетях режимы комплексного управления и обслуживания, накопленный опыт и персонал. Как максимально сохранить эти ресурсы в процессе оптимизации и развития сети? Свести к минимуму влияние на существующую сеть можно, выстроив в модернизированной сети управление и обслуживание, подобные управлению и обслуживанию в сетях SDH.
Разные пути к одной цели
Учитывая общую тенденцию телекоммуникаций – перевод всего и вся на IP, наиболее целесообразный выбор для транспортной сети – пакетная транспортная сеть (Packet Transport Network, PTN), обеспечивающая выполнение базовых функций транспортной платформы, таких как пакетная коммутация, гибкая широковещательная и многоадресная передача, гибкий контроль за QoS и интерфейсами GE/10GE, а также сквозное управление услугами, комплексная эксплуатация, администрирование и техническое обслуживание, коммутация с резервированием каналов, синхронизация и локальная обработка услуг TDM. Такая платформа получила признание в отрасли после нескольких лет обсуждений.
PTN включает в себя технологии TMPLS, PBT, PWE3 (позволяет обеспечить обратную совместимость с сетями 2G), IEEE 1588 (необходима для тактовой синхронизации), GMPLS и др. Наибольшие разногласия в свое время вызывал выбор технологии управления туннелями – TMPLS, PBT или MPLS. В 2006–2007 гг., после всестороннего обсуждения технической готовности, совместимости, преемственности и возможности модернизации, эксперты пришли к общему мнению, что PTN-технологии имеют больше сходств, чем различий. Они применяют различные механизмы обработки в форматах инкапсуляции и метках протоколов, но реализуют одни и те же сетевые функции. Эти функции отвечают требованиям к транспорту в сети пакетной передачи данных и реализуют основные функции, унаследованные от NG SDH-платформы. В качестве примеров можно привести мультисервисную доставку, комплексную защиту (резервирование) виртуальных каналов, процессы управления и обслуживания, подобные используемым в сетях SDH.
Выбор той или иной технологии тесно связан со сценариями применения и стоимостью внедрения. Какая бы технология ни была выбрана, основным требованием является ее совместимость с сетью NG SDH для поддержания основных функций транспортной сети.
Наиболее рентабельная схема перехода к PTN
Когда оператору следует начинать использовать оборудование PTN? Какова реальная стоимость перехода от NG SDH к PTN? При обдумывании направлений развития сети необходимо учитывать время и стоимость преобразований.
![](/data/692/138/1237/7_8_Huawei_.jpg)
Стоимость развития сети должна рассчитываться в соответствии с тенденцией развития услуг. Как сети NG SDH, так и PTN-решения обеспечивают мультисервисную передачу TDM/ATM/IP-трафика. Различия в базовых технических системах и разные условия обслуживания приводят к разнице в ценах (см. рисунок).
При анализе сценариев эволюции услуг учитывались снижение стоимости и техническая готовность микропроцессоров в будущем. Вывод был сделан такой: если пакетный трафик занимает более 70% полосы пропускания, то применение технологий PTN будет дешевле, чем NG SDH. Конечно, в 2009 г. это условие выполнено не будет, но на некоторых направлениях можно ожидать существенного увеличения объемов пакетного трафика, особенно у сотовых операторов после запуска 3G. Например, при запуске привлекательных тарифов в отдельных районах в ночное время будет преобладать трафик передачи данных.
В 2009 г. NG SDH останется наиболее широко используемым решением для большинства сетей как с точки зрения обеспечения требований к сервисам, так и с точки зрения стоимости оборудования. Но решения PTN будут постепенно разворачиваться на тех участках сетей, где доля пакетных услуг высока (или, по прогнозам, будет высока), поэтому совместимость SDH и PTN очень важна.
Очевидно, что в долгосрочной перспективе на первое место выйдут IP-услуги, а элементы TDM и ATM будут постепенно исчезать. В транспортной сети NG SDH до 60–70% всех инвестиций в оборудование может приходиться на интерфейсные платы. Поэтому сегодня в телекоммуникациях так остро стоит вопрос: смогут ли сети PTN унаследовать огромное количество интерфейсных карт TDM и ATM, используемых в действующих ныне сетях NG SDH? Здесь важно, чтобы интерфейсные платы PTN были совместимы с платами в сетях NG SDH. Тогда при переходе от NG SDH к PTN 60–70% инвестиций в существующее оборудование можно будет сохранить.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!