Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 7 2006 | ![]() |
![]() |
Константин АНКИЛОВ | 01 июля 2006 |
Краснодарский край: курортная связь
Атаман и есаулы кубанской связи
Настоящий атаман фиксированной связи – ЮТК. Традиционный оператор обслуживает 89% кубанцев. Ближайший за ним оператор «Кубинтерсвязь» с долей рынка 1,3% тянет на сотника или есаула. Есть и засланные казачки: «Голден Телеком», освоившись на местном рынке через «дочку» «Телеросс-Кубаньэлектросвязь», потянулся поближе к морю и приобрел «Сочителеком»; обосновался на курорте и «Комстар». Более $1 млн на этом рынке зарабатывают, помимо ЮТК, только «Голден Телеком» и «Кубинтерсвязь», да у «Комстара» теперь появится такая возможность.
Рынок дальней связи, где главенствует ЮТК (93% от общих доходов рынка), медленно сокращается: в 2005 г. – на 4%, и в 2006 г. вряд ли прирастет. Ведь курортники звонят все больше по сотовому телефону, благо, сети крупнейших операторов здесь имеются. Объем услуг внутризоновой связи сократился за 2005 г. на 2%, так как местному казаку сподручней доехать на коне до соседней станицы и обстоятельно побеседовать с товарищами.
Самый сотовый край…
Восприимчивость к новым технологиям кубанцы доказали еще в начале столетия: край был одним из самых сотовых в стране, а ныне влившаяся в МТС «Кубань GSM» – лидером регионального рынка. Удачное приобретение на долгие годы обеспечило МТС главное место на краевом мобильном рынке. Самостоятельно развивающиеся «ВымпелКом», «МегаФон», СМАРТС и «Скай Линк» обслуживают в совокупности лишь 30% абонентов. Впрочем, некоторые считают, что главные на Кубани – роуминговые абоненты, хотя свыше 6 млн пользователей этот тезис определенно опровергают. При проникновении 133% Краснодарский край далеко опережает прочие регионы, уступая лишь двум столицам.
…может стать Интернет-лидером?
После Москвы и С.-Петербурга на Кубани больше всего пользователей Интернета – 277 тыс. Впрочем, проникновение (5%) заметно меньше, чем в среднем по России. Одна из причин – большая доля селян и жителей небольших городов. На Краснодар, например, приходится менее 13% жителей Кубани. Заработать на рассеянных по краю жителях непросто, этим наиболее активно занимается ЮТК. Сравнительно высокая плотность населения сулит надежду и альтернативным операторам. К тому же в главных городах – Краснодаре, Сочи, Новороссийске и т.д. потенциал интернет-рынка все еще велик.


Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!