Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 6 2009 | ![]() |
![]() |
Александра КРЫЛОВА | 16 июня 2009 |
Саммит «протестной субкультуры»
Бурное развитие российской блогосферы (с 2006 по 2008 г. в 3 раза), качественный состав ее участников (20–35 лет, высшее образование, доходы выше среднего, пользователи мобильных решений) и круг обсуждаемых ими тем заставляют интернет-провайдеров активизировать использование этой среды в качестве канала коммуникаций с пользователями.
Пример столичным поставщикам услуг ШПД подала компания «Комстар-ОТС», включив в свою программу на «Связь-Экспокомм-2009» мероприятие для блоггеров в жанре «блог-саммит» и доверив его участникам нести в массы информацию о пла-нах оператора по созданию в Москве «бесшовного» пространства коммуникаций.Мерило эффективности
Работу по расширению медиаполя в «Комстар-ОТС» начали не сегодня. По словам Виктора Белова, д

Их усилия не пропали даром. В I квартале 2009 г. общее количество постов и оригинальных комментариев в Рунете, посвященных «Комстар-ОТС», превысило 2300. Наиболее часто блоггеры, в большинстве своем москвичи, использовали для этого площадку LiveJournal.
Мониторинг показал, что в центре внимания блоггеров – услуги доступа в Интернет (им посвящено 749 постов). Вторая по популярности тема – услуги провайдера (220 постов), на третьем месте – развитие и модернизация сети (218) и на четвертом – тарифные планы провайдера (172). А меньше всего их интересуют абонентская база оператора, его социальные проекты и финансовые результаты.
Абсолютным лидером по частоте упоминаемости среди брендов стал СТРИМ, на долю которого приходится около половины упоминаний в Интернете – 1120. Большую их часть можно отнести к позитивным и нейтральным (170 и 521 соответственно). Однако и негативных высказываний (429) хватает.
«Блогосфера – протестная субкультура, – отметил, ссылаясь на мнения экспертов, руководитель проектов PR-дирекции Дмитрий Кольчугин, – и это нужно учитывать при работе с ней как с источником информации при оценке бизнеса компании».
Для кого сыграл музыкант?
Год назад некто Антон Уральский, безработный музыкант, позвонил в службу технической поддержки СТРИМ и на протяжении 17 минут общался с оператором. Аудиозапись «беседы» появилась в Интернете, а также на ряде ТВ-каналов и в прессе. В сущности, «героя» публикаций, на которого в одночасье обрушилась сомнительная слава, можно только пожалеть.
Другое дело – интернет-провайдер и его служба техподдержки, тоже оказавшиеся волею судеб в эпицентре внимания. Но поскольку СТРИМ в этой истории выиграл несравнимо больше, многие заподозрили, а не является ли это успешно проведенной акцией вирусного маркетинга?
Естественно, «Комстар» это отрицает. Вместе с тем, как заметил Е. Абрамов, директор по маркетингу и развитию продуктов на массовом рынке «Комстар-ОТС», Антон Уральский своим примером показал, что вирусный маркетинг очень эффективен с точки зрения продвижения услуг, брендов и т.д.
Все новости – блоггерам
Блоггеры гордятся своей независимостью. Вот почему человек, который «засветился» на форуме как лицо, связанное с той или иной компанией, в России часто сталкивается с недоверием остальных его участников.
«Никто почему-то не считает, – отметил В. Белов, – что человек пришел честно рассказать о том, что происходит на самом деле. Установление неформального контакта с блоггерами направлено на то, чтобы с их помощью донести более объективную и детальную информацию до пользователей».

Главная новость – идея «бесшовного» пространства коммуникаций. Ее реализация стала возможной после запуска оператором сети WiMAX из 173 базовых станций, подключенных к магистральной транспортной сети ГК «Комстар-ОТС», используемой и для оказания услуги ШПД по технологии ADSL.
Компания активно дорабатывает программный продукт Comstar Connection Manager, обеспечивающий автоматическое переключение между сетями ADSL, WiMAX и Wi-Fi. Его задача – «понять», какими видами доступа может воспользоваться со своего компьютера каждый абонент в отдельности, и предложить ему наиболее быстрый и дешевый способ подключения к Сети.
Думается, что среди тех, кто первыми воспримет идею «Интернет без разрыва» на ура, будет немало блоггеров. Во-первых, потому, что эта категория пользователей неравнодушна к любым технологическим инновациям, а во-вторых, возможность оперативного доступа к сетевым дневникам для них очень ценна.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!